Незаслуженно закрытые форумы League of legends
Незаслуженно закрытые форумы League of legends
Широкая игровая общественность не заметила закрытия форумов одной из самых популярных игр в мире. Как у одного из бывших активных участников у меня возникло желание написать, чем они привлекали, почему были важны игрокам лиги и причины их закрытия.
Сначала мне хочется рассказать предысторию. Если она вам не интересна, можете промотать до абзаца «Контент форума».
Многие блогеры утверждают, что Heroes of the Storm значительно проще других игр данного жанра. Они говорят: если игрок хочет приобщиться к MOBA’м, ему надо начинать именно с неё. На самом деле это заблуждение. При создании Героев Шторма разработчики отказались от большого количества механик, но при этом придумали новые и добавили в свой продукт.
Получилась самобытная игры, мало похожая на коллег по цеху. Разработчики переработали или вовсе отказались от многих привычных механик для данного жанра. Игроков это больше отпугнуло, чем привлекло, но лично мне это не мешало получать удовольствие от игры. Впоследствии, Blizzard стали переводить игру в сторону киберспорта, тем самым обнажив большую часть её недостатков. Мне подобные изменения не понравились, и я стал искать «замену».
Следующая остановка — Лига Легенд
В первых партиях игра мне доставляла немало дискомфорта. К тому же, я допустил фатальную ошибку, начав играть за сложного персонажа, тем самым еще сильнее усложнил себе «жизнь». Ну я же не ищу легких путей. При игре на новом персонаже игрок осваивает сначала его способности и, когда он научится ими пользоваться без лишних раздумий, только тогда начинает в полной мере изучать механики самой игры. На освоение сложного героя пользователь потратит в несколько раз больше времени, чем легкого.
Моя главная проблема заключалась в добивании миньонов. Это очень важная часть игрового процесса в Лиги Легенд, а в Героях Шторма данная механика практически не используется. Неудивительно, что уровень её исполнения у меня был на низком уровне. За каждое успешное нанесение последнего удара игрок получает золото и за этот ценный ресурс покупает предметы, усиливающие героя. И если ты плох в этом аспекте игры, — это очень пагубно скажется на твоей эффективности. Герои поддержки — частичное исключение из этого правила. Они и на «низкой экономике» способны оставаться весьма полезными.
Если ты плохо «фармишь», а твой противник на линии это делает хорошо, он постепенно получает преимущество по предметам и впоследствии будет пытаться реализовать его на тебе, тем самым еще больше «отожраться». Появляется новая задача — не подаваться на провокации.
Быть отстающим практически в каждой партии совсем не весело. Это отягощается длинными матчами. У новичков намного реже, в сравнении с профессионалами, получается правильно реализовывать своё преимущество, и матчи с их участием редко затягиваются надолго. В тех же Героях Шторма раз в несколько минут случается событие, и победившая в нем сторона получает преимущество. Если правильно реализовать его, можно порушить немало построек противника, тем самым приблизив команду к победе. В Лиге Легенд эту функцию отчасти выполняют драконы. Полученные за их убийство бафы дают не мгновенное преимущество, а в долгосрочной перспективе.
Через пару месяцев я подтянул показатель добивании до приемлемого уровня и стал неплохим игроком с точки зрения исполнения механики, но все равно продолжал проигрывать больше, чем выигрывать.
Игра меньше подталкивает игрока к определённым действиям. Новички часто теряются после окончания «лайн-фазы» (первых пятнадцати минут игры). Вот только когда я перестал бесцельно болтаться по карте, мой винрейт значительно подрос.
А еще для успешной игры в Лигу необходимо:
- Знать способности всех популярных персонажей и их эффективность на разных этапах игры в разных сборках.
- Отслеживать и предугадывать передвижение противника по карте.
- Следить за изменением меты.
- Уметь работать в команде.
- Досконально знать карту.
- Иметь наигранный пул из нескольких персонажей как минимум для двух ролей.
- Не помешает знать маршруты «лесников» (он специализируется на уничтожении лесных монстров) и примерное время зачистки леса.
- Уметь подстроиться к любой ситуации.
- Не обращать внимание на нытье других игроков команды в текстовом чате.
И это далеко не всё…
К концу своего первого сезона я все-таки добился поставленной цели (добрался до «золотого» ранга»). Так себе достижение после «алмаза» в StarСraft 2 и Heroes of the storm. Но лучше, чем ничего.
В конце восьмого сезона я «заскучал»: мне не нравится играть всё время на одной и той же карте, хочется разнообразия, а игра его не предоставляет. В распоряжении игрока всего два постоянных режима — это «Ущелье призывателей (5 на 5) и ARAM (тоже 5 на 5, но только всего одна линия и существует множество других ограничений). Проклятый лес (3 на 3) из игры убрали. Временные режимы игры практически всегда одни и те же. Разработчики очень редко балуют игроков уникальными событиями.
Надо понимать, что LoL уже давно стал в первую очередь магазином скинов, а уже потом игрой. Заметно растет только качество новых образов, а всё остальное по чуть-чуть. Существенные изменения геймплея происходят только раз в году.
В дальнейшем я наткнулся в Youtube на мнение одного из блогеров, который утверждал, что в игре имеется огромное количество токсичных игроков, а на официальном форуме всё ровным счетом наоборот. Мне стало интересно, и я решил это проверить. И действительно, большая часть постоянных пользователей форума были весьма адекватными. Если ты просто играешь в игру — это одно, а когда тебе есть с кем её обсудить – это совершенно другое. Со временем я стал его активным участником вплоть до закрытия ru-форума.
Многие игроки по этой причине и покупает игры на релизе, чтобы на старте было с кем её обсудить. Твое мнение об игре через 3-4 года после её выхода мало кому будет интересно. Да и говорить о недавно вышедшей игре намного интересней.
Контент форума:
Очередного кита выбросило на берег
У «китов» после получения бана в обязательную программу входило: написать в службу поддержки, а после пойти и «поплакаться» на официальном форуме игры. На нем они писали примерно следующие: «Я потратил в Лиге , а мне взяли и заблокировали аккаунт. Ну да, я писал гадости в текстовом чате, но я же спонсирую игру. Ну как так?».
Типичная реакция пользователей форума:
Постоянная рубрика: «фейлы Riot»
Разработчики стабильно каждые 2 недели выпускают новые патчи. Обычно уже в начале года опубликовано расписание всех обновлений игры до конца сезона. С одной стороны хорошо: мета не застаивается, постоянно вносятся правки в баланс, но с другой — разработчики нередко выпускают сырые обновления.
У игры демократичные системные требования, поэтому можно без особых неудобств играть на ПК 7-8-летней давности, но есть проблема. Если даже всем очевидно, что патч «кривой» и недоделанный, его все равно установят на Live сервера. Игроки на современных игровых системах этого скорее всего не почувствуют, а пользователи «калькуляторов» будут гарантированно испытывать трудности разного характера. Их регулярно будут выкидывать из матча, а на поздних этапах игры их FPS может опуститься до неиграбельной отметки.
Иногда игра ломалась больше обычного. Стихи «Спасибо маме, спасибо папе, спасибо Энни, что держит в стане» появились после одного из подобных обновлений, когда у более 40 героев сломались способности в лучшую или худшую сторону.
Приведу другой пример. Как-то разработчики решили сделать все username-ы уникальными. Идея вроде неплохая, но её реализация просто отвратительная. Если на 7-и разных серверах использовалось одно и то же имя пользователя, то 6-и игрокам приходилось производить его замену вручную. Разработчики пообещали, что всем «везунчикам» на почту придёт заранее «письмо счастья».
У меня были 2 аккаунта с одним и тем же именем пользователя на RU и PBE (тестовом сервере). Я специально зашёл на несколько сайтов (статистика в игре открытая) проверить используется ли где-нибудь еще мой username. Не найдя двойников, подумал, что эта проблема меня не коснётся. На тот момент я уже не пользовался тестовым сервером, и меня мало волновала дальнейшая судьба аккаунта на нем.
В день вступления изменений в силу проверяю почту на наличие новых писем от Riot Games. Пусто. Включаю игру, ввожу логин и пароль, но чувствую, что что-то не так. Игра скачивает слишком много файлов, и тут до меня начинает доходить, что разработчики отдали предпочтение именно тестовому аккаунту хотя это всего лишь копия основного. Захожу в браузер, проверяю почту и вижу злополучное письмо.
Пришлось добавить основному аккаунту еще одну букву. Мелочь, но осадок остался. Автоматический вход тогда еще не был добавлен в игру, а руки машинально набирают старый username. Приходилось выходить из тестового аккаунта и набирать заново, что неслабо так раздражало. Разработчики своими действиями постоянно подкидывали всё новые поводы для создания свежих тем на форуме.
Обмен контентом
В Лигу Легенд играет огромное количество игроков. Они создают тонны контента, ей посвященного. На просторах форума пользователи размещают понравившиеся им материалы и обсуждают его с другими пользователями.
Совместное создания контента его активными участниками
В последние несколько лет существования Ru-форума на нем появилось немало талантливых контент-мейкеров, которые коллективными усилиями, к примеру, создали «Форумград».
Они взяли названия тем с форума и в графическом редакторе выложили из них дома активным участникам. После многих недель коллективной работы создали целый выдуманный город, но на этом не остановились. Начали писать небольшие рассказы, основанные на громких обсуждениях форума. Например, одному «форумному дурачку», который периодически создавал темы, никак не связанных с Лигой Легенд, посвятили не менее 4-х рассказов.
Чем форумы действительно были ценны:
Работники Ru-офиса Riot читали, что пишут обычные игроки на официальном форуме игры
Если общественности уж слишком «не зашла» озвучка определённого персонажа, они иногда меняли актера и переделывали её с нуля. На основании отзывов игроков также вносили правки в регулярно проводимые эвенты на русском сервере игры.
На форуме тестового сервера так и вовсе можно было пообщаться с разработчиками, непосредственно занимающимися созданием нового контента. Перед его выпуском они создавали специальные темы, где собирали мнения игроков, а после прочтения комментариев вносили корректировки.
Начинающие игроки могли получить совет от более опытных
Лига Легенд сложная игра и на её освоение уходит немало времени. Если новичок не может разобраться в механике игры или у него возникали проблемы с исполнением одного или нескольких её элементов, он мог получить совет на форуме. Достаточно было всего лишь создать тему и минимально её расписать. Статистика в игре открытая, и опытные игроки могут по ней определить причину проблемы.
Причины их закрытия
Оптимизация расходов
Популярность официальных форумов постепенно уменьшалась. Процент игроков, ими пользующихся, со временем стал совсем не велик. Discord, Reddit и прочие социальные сети отвоевывали все больше пользователей
Постоянные конфликты
Игроки, проводящие свое время в TFT и непосредственно в МОBA’х, — это практически всегда разные люди. Так уж получилось, что созданием авто-батлера внутри клиента занимались те же разработчики, что ранее были заняты в создании уникального нового контента для основного режима игры. Пользователи МОBA-игра долгое время не видели ничего нового, кроме добавления героев и образов для них. Альтернативный режим, напротив, развивался семимильными шагами.
Это порождало постоянные «потасовки» между двумя неравными группами игроков. В будущем на просторы форума должны были попасть и пользователи мобильных устройств и консолей, тем самым еще больше повысив градус «неадекватности», но этому не суждено было сбыться.
Не нужно нести ответственность перед господами из поднебесной
Вы, наверное, помните скандал 2019 года, связанный с Blitzchung-ом. На лиге он тоже неслабо отразился. Примерно через месяц была отключена возможность комментировать новости и dev- блоги. Также скрыли все уже ранее написанные сообщения и оставили только ссылки на другие ресурсы. Разработчики в своих блогах по привычке продолжали писать: «нам интересно ваше мнение, поделитесь им с нами». Со стороны это выглядело примерно так: «нам ваше мнение настолько важно, что пишите его в другом месте».
Такой фокус с форумом не пройдет. Намного «безопасней», если игроки будут излагать свое неудобное для властей политическое мнение на сторонних ресурсах.
Последствия
Англоязычное комьюнити просто перешло на reddit, и для них практически ничего не поменялось. Пользователям ру-региона повезло меньше. Предложенная VK-страница обладает другим функционалом и большинство бывших пользователей форума его проигнорировали.
Регулярно вижу в ленте рекламу. Очень хочется её комментировать. Будет ли такая возможность когда либо? Я уверен что не один хочу этого.
Начальник цеха сегодня после совещания рассказывает:
Пришел на собеседование парень, оператор станка с ЧПУ. Первое впечатление очень положительное, все норм. Задаю последний уточняющий:
— Не спросил, а что с прошлого места уволились?
— Да. мастеру ..альник разбил, он мне прогул влепил, хотя меня всего один день то не было. Ну я психанул, мастеру морду набил и ушел без расчета. Но я им станок запорол, долго помнить будут.
Не стал я его на работу брать, парень он крепкий, а у меня мастера уже все в возрасте, их беречь надо.
Изменить адрес DNS
DNS, более известная как система доменных имен, является сетевым протоколом, единственная функция которого заключается в разрешении IP-адресов различных веб-сайтов. Чем лучше протокол DNS, тем выше скорость разрешения будет иметь.
Используя этот принцип, один из самых полезных приемов для снижения пинга в League of Legends основан на изменить адрес DNS на более быстрый,
На сегодняшний день адреса с лучшей скоростью следующие:
- 1.1.1.1
- 8.8.8.8
- 1.0.0.1
- 8.8.4.4
Чтобы изменить адрес в Windows просто щелкните правой кнопкой мыши значок WiFi или Ethernet на панели задач системы и выберите «Открыть сеть и настройки Интернета». В связанных настройках мы выберем Изменить параметры адаптера,
После этого появится окно со всеми сетевыми адаптерами нашего компьютера: тот, который нас интересует, – тот, у которого есть подключение к Интернету (он будет отображаться со значком, отличным от остальных).
Как только адаптер будет найден, мы щелкнем правой кнопкой мыши и выберем Свойства. Тогда мы будем щелкнуть правой кнопкой мыши на опции Интернет-протокол версии 4, и мы снова выберем опцию «Свойства».
Наконец мы отметим флажок Используйте следующие адреса DNS-серверов и мы введем значения, указанные выше, следующим образом:
- Первая коробка: 1.1.1.1 или 8.8.8.8
- Вторая коробка: 1.0.0.1 или 8.8.4.4
Незаслуженно закрытые форумы League of legends
Широкая игровая общественность не заметила закрытия форумов одной из самых популярных игр в мире. Как у одного из бывших активных участников у меня возникло желание написать, чем они привлекали, почему были важны игрокам лиги и причины их закрытия.
Сначала мне хочется рассказать предысторию. Если она вам не интересна, можете промотать до абзаца «Контент форума».
Многие блогеры утверждают, что Heroes of the Storm значительно проще других игр данного жанра. Они говорят: если игрок хочет приобщиться к MOBA’м, ему надо начинать именно с неё. На самом деле это заблуждение. При создании Героев Шторма разработчики отказались от большого количества механик, но при этом придумали новые и добавили в свой продукт.
Получилась самобытная игры, мало похожая на коллег по цеху. Разработчики переработали или вовсе отказались от многих привычных механик для данного жанра. Игроков это больше отпугнуло, чем привлекло, но лично мне это не мешало получать удовольствие от игры. Впоследствии, Blizzard стали переводить игру в сторону киберспорта, тем самым обнажив большую часть её недостатков. Мне подобные изменения не понравились, и я стал искать «замену».
Следующая остановка — Лига Легенд
В первых партиях игра мне доставляла немало дискомфорта. К тому же, я допустил фатальную ошибку, начав играть за сложного персонажа, тем самым еще сильнее усложнил себе «жизнь». Ну я же не ищу легких путей. При игре на новом персонаже игрок осваивает сначала его способности и, когда он научится ими пользоваться без лишних раздумий, только тогда начинает в полной мере изучать механики самой игры. На освоение сложного героя пользователь потратит в несколько раз больше времени, чем легкого.
Моя главная проблема заключалась в добивании миньонов. Это очень важная часть игрового процесса в Лиги Легенд, а в Героях Шторма данная механика практически не используется. Неудивительно, что уровень её исполнения у меня был на низком уровне. За каждое успешное нанесение последнего удара игрок получает золото и за этот ценный ресурс покупает предметы, усиливающие героя. И если ты плох в этом аспекте игры, — это очень пагубно скажется на твоей эффективности. Герои поддержки — частичное исключение из этого правила. Они и на «низкой экономике» способны оставаться весьма полезными.
Если ты плохо «фармишь», а твой противник на линии это делает хорошо, он постепенно получает преимущество по предметам и впоследствии будет пытаться реализовать его на тебе, тем самым еще больше «отожраться». Появляется новая задача — не подаваться на провокации.
Быть отстающим практически в каждой партии совсем не весело. Это отягощается длинными матчами. У новичков намного реже, в сравнении с профессионалами, получается правильно реализовывать своё преимущество, и матчи с их участием редко затягиваются надолго. В тех же Героях Шторма раз в несколько минут случается событие, и победившая в нем сторона получает преимущество. Если правильно реализовать его, можно порушить немало построек противника, тем самым приблизив команду к победе. В Лиге Легенд эту функцию отчасти выполняют драконы. Полученные за их убийство бафы дают не мгновенное преимущество, а в долгосрочной перспективе.
Через пару месяцев я подтянул показатель добивании до приемлемого уровня и стал неплохим игроком с точки зрения исполнения механики, но все равно продолжал проигрывать больше, чем выигрывать.
Игра меньше подталкивает игрока к определённым действиям. Новички часто теряются после окончания «лайн-фазы» (первых пятнадцати минут игры). Вот только когда я перестал бесцельно болтаться по карте, мой винрейт значительно подрос.
А еще для успешной игры в Лигу необходимо:
- Знать способности всех популярных персонажей и их эффективность на разных этапах игры в разных сборках.
- Отслеживать и предугадывать передвижение противника по карте.
- Следить за изменением меты.
- Уметь работать в команде.
- Досконально знать карту.
- Иметь наигранный пул из нескольких персонажей как минимум для двух ролей.
- Не помешает знать маршруты «лесников» (он специализируется на уничтожении лесных монстров) и примерное время зачистки леса.
- Уметь подстроиться к любой ситуации.
- Не обращать внимание на нытье других игроков команды в текстовом чате.
И это далеко не всё…
К концу своего первого сезона я все-таки добился поставленной цели (добрался до «золотого» ранга»). Так себе достижение после «алмаза» в StarСraft 2 и Heroes of the storm. Но лучше, чем ничего.
В конце восьмого сезона я «заскучал»: мне не нравится играть всё время на одной и той же карте, хочется разнообразия, а игра его не предоставляет. В распоряжении игрока всего два постоянных режима — это «Ущелье призывателей (5 на 5) и ARAM (тоже 5 на 5, но только всего одна линия и существует множество других ограничений). Проклятый лес (3 на 3) из игры убрали. Временные режимы игры практически всегда одни и те же. Разработчики очень редко балуют игроков уникальными событиями.
Надо понимать, что LoL уже давно стал в первую очередь магазином скинов, а уже потом игрой. Заметно растет только качество новых образов, а всё остальное по чуть-чуть. Существенные изменения геймплея происходят только раз в году.
В дальнейшем я наткнулся в Youtube на мнение одного из блогеров, который утверждал, что в игре имеется огромное количество токсичных игроков, а на официальном форуме всё ровным счетом наоборот. Мне стало интересно, и я решил это проверить. И действительно, большая часть постоянных пользователей форума были весьма адекватными. Если ты просто играешь в игру — это одно, а когда тебе есть с кем её обсудить – это совершенно другое. Со временем я стал его активным участником вплоть до закрытия ru-форума.
Многие игроки по этой причине и покупает игры на релизе, чтобы на старте было с кем её обсудить. Твое мнение об игре через 3-4 года после её выхода мало кому будет интересно. Да и говорить о недавно вышедшей игре намного интересней.
Контент форума:
Очередного кита выбросило на берег
У «китов» после получения бана в обязательную программу входило: написать в службу поддержки, а после пойти и «поплакаться» на официальном форуме игры. На нем они писали примерно следующие: «Я потратил в Лиге , а мне взяли и заблокировали аккаунт. Ну да, я писал гадости в текстовом чате, но я же спонсирую игру. Ну как так?».
Типичная реакция пользователей форума:
Постоянная рубрика: «фейлы Riot»
Разработчики стабильно каждые 2 недели выпускают новые патчи. Обычно уже в начале года опубликовано расписание всех обновлений игры до конца сезона. С одной стороны хорошо: мета не застаивается, постоянно вносятся правки в баланс, но с другой — разработчики нередко выпускают сырые обновления.
У игры демократичные системные требования, поэтому можно без особых неудобств играть на ПК 7-8-летней давности, но есть проблема. Если даже всем очевидно, что патч «кривой» и недоделанный, его все равно установят на Live сервера. Игроки на современных игровых системах этого скорее всего не почувствуют, а пользователи «калькуляторов» будут гарантированно испытывать трудности разного характера. Их регулярно будут выкидывать из матча, а на поздних этапах игры их FPS может опуститься до неиграбельной отметки.
Иногда игра ломалась больше обычного. Стихи «Спасибо маме, спасибо папе, спасибо Энни, что держит в стане» появились после одного из подобных обновлений, когда у более 40 героев сломались способности в лучшую или худшую сторону.
Приведу другой пример. Как-то разработчики решили сделать все username-ы уникальными. Идея вроде неплохая, но её реализация просто отвратительная. Если на 7-и разных серверах использовалось одно и то же имя пользователя, то 6-и игрокам приходилось производить его замену вручную. Разработчики пообещали, что всем «везунчикам» на почту придёт заранее «письмо счастья».
У меня были 2 аккаунта с одним и тем же именем пользователя на RU и PBE (тестовом сервере). Я специально зашёл на несколько сайтов (статистика в игре открытая) проверить используется ли где-нибудь еще мой username. Не найдя двойников, подумал, что эта проблема меня не коснётся. На тот момент я уже не пользовался тестовым сервером, и меня мало волновала дальнейшая судьба аккаунта на нем.
В день вступления изменений в силу проверяю почту на наличие новых писем от Riot Games. Пусто. Включаю игру, ввожу логин и пароль, но чувствую, что что-то не так. Игра скачивает слишком много файлов, и тут до меня начинает доходить, что разработчики отдали предпочтение именно тестовому аккаунту хотя это всего лишь копия основного. Захожу в браузер, проверяю почту и вижу злополучное письмо.
Пришлось добавить основному аккаунту еще одну букву. Мелочь, но осадок остался. Автоматический вход тогда еще не был добавлен в игру, а руки машинально набирают старый username. Приходилось выходить из тестового аккаунта и набирать заново, что неслабо так раздражало. Разработчики своими действиями постоянно подкидывали всё новые поводы для создания свежих тем на форуме.
Обмен контентом
В Лигу Легенд играет огромное количество игроков. Они создают тонны контента, ей посвященного. На просторах форума пользователи размещают понравившиеся им материалы и обсуждают его с другими пользователями.
Совместное создания контента его активными участниками
В последние несколько лет существования Ru-форума на нем появилось немало талантливых контент-мейкеров, которые коллективными усилиями, к примеру, создали «Форумград».
Они взяли названия тем с форума и в графическом редакторе выложили из них дома активным участникам. После многих недель коллективной работы создали целый выдуманный город, но на этом не остановились. Начали писать небольшие рассказы, основанные на громких обсуждениях форума. Например, одному «форумному дурачку», который периодически создавал темы, никак не связанных с Лигой Легенд, посвятили не менее 4-х рассказов.
Чем форумы действительно были ценны:
Работники Ru-офиса Riot читали, что пишут обычные игроки на официальном форуме игры
Если общественности уж слишком «не зашла» озвучка определённого персонажа, они иногда меняли актера и переделывали её с нуля. На основании отзывов игроков также вносили правки в регулярно проводимые эвенты на русском сервере игры.
На форуме тестового сервера так и вовсе можно было пообщаться с разработчиками, непосредственно занимающимися созданием нового контента. Перед его выпуском они создавали специальные темы, где собирали мнения игроков, а после прочтения комментариев вносили корректировки.
Начинающие игроки могли получить совет от более опытных
Лига Легенд сложная игра и на её освоение уходит немало времени. Если новичок не может разобраться в механике игры или у него возникали проблемы с исполнением одного или нескольких её элементов, он мог получить совет на форуме. Достаточно было всего лишь создать тему и минимально её расписать. Статистика в игре открытая, и опытные игроки могут по ней определить причину проблемы.
Причины их закрытия
Оптимизация расходов
Популярность официальных форумов постепенно уменьшалась. Процент игроков, ими пользующихся, со временем стал совсем не велик. Discord, Reddit и прочие социальные сети отвоевывали все больше пользователей
Постоянные конфликты
Игроки, проводящие свое время в TFT и непосредственно в МОBA’х, — это практически всегда разные люди. Так уж получилось, что созданием авто-батлера внутри клиента занимались те же разработчики, что ранее были заняты в создании уникального нового контента для основного режима игры. Пользователи МОBA-игра долгое время не видели ничего нового, кроме добавления героев и образов для них. Альтернативный режим, напротив, развивался семимильными шагами.
Это порождало постоянные «потасовки» между двумя неравными группами игроков. В будущем на просторы форума должны были попасть и пользователи мобильных устройств и консолей, тем самым еще больше повысив градус «неадекватности», но этому не суждено было сбыться.
Не нужно нести ответственность перед господами из поднебесной
Вы, наверное, помните скандал 2019 года, связанный с Blitzchung-ом. На лиге он тоже неслабо отразился. Примерно через месяц была отключена возможность комментировать новости и dev- блоги. Также скрыли все уже ранее написанные сообщения и оставили только ссылки на другие ресурсы. Разработчики в своих блогах по привычке продолжали писать: «нам интересно ваше мнение, поделитесь им с нами». Со стороны это выглядело примерно так: «нам ваше мнение настолько важно, что пишите его в другом месте».
Такой фокус с форумом не пройдет. Намного «безопасней», если игроки будут излагать свое неудобное для властей политическое мнение на сторонних ресурсах.
Последствия
Англоязычное комьюнити просто перешло на reddit, и для них практически ничего не поменялось. Пользователям ру-региона повезло меньше. Предложенная VK-страница обладает другим функционалом и большинство бывших пользователей форума его проигнорировали.
Valorant PBE (общедоступная бета-среда): все, что вам нужно знать
Мы подробно расскажем все, что вам нужно знать о Valorant PBE, , включая процесс регистрации, критерии приемлемости, дату выпуска и многое другое. в этой статье. Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы перейти к соответствующему разделу.
Что такое Valorant PBE?
Valorant PBE похож на PBE Riot’s League of Legends, который позволяет отдельным игрокам использовать отдельный клиент и тестовые серверы для тестирования невыпущенных функций , игровые режимы , агенты , карты и другие вещи в Valorant. Эти предстоящие функции могут в конечном итоге не попасть в стабильную версию игры, если они слишком глючны или проблематичны. Но да, тестовый сервер позволит Riot Games исправить назойливые ошибки и технические проблемы, чтобы улучшить Valorant в долгосрочной перспективе.
Valorant PBE: дата выпуска
Согласно официальному объявлению , Программа Valorant PBE будет запущена 9 июля. Разработчики заявили, что PBE будет «выборочно» для приглашенных игроков и откроется «в течение одного уик-энда перед каждым новым патчем, за два уик-энда до обычная дата трансляции во вторник. ”
Доблестный PBE: критерии приемлемости
Теперь, чтобы присоединиться к программе Valorant PBE, игроки должны выполнить несколько требований. Согласно Riot, игрок, присоединяющийся к бета-программе, должен:
- У них нет текущих запретов или ограничений в отношении своей учетной записи.
- Будьте в регионе Северной Америки и постоянно играйте оттуда.
Итак, если игроки соответствуют этим двум требованиям, они могут подать заявку на участие в программе PBE. Кроме того, разработчики отмечают, что вы не будете использовать вторую учетную запись для публичного бета-тестирования. Он будет таким же, как ваша основная учетная запись Riot. Поэтому, если ваша учетная запись будет заблокирована на PBE, это означает, что ваша основная учетная запись Live также будет заблокирована.
Как зарегистрироваться в Valorant PBE
Теперь, когда вы перейдете к процессу подачи заявки, вы можете выполнить следующие действия, чтобы подать заявку на участие в общедоступной бета-версии Valorant.
1. Откройте свой веб-браузер и перейдите на страницу подачи заявки Valorant PBE .
2. Нажмите кнопку «Применить здесь» на этой странице.
3. Войдите в свою учетную запись Riot.
4. Нажмите «Загрузить» , чтобы получить клиент PBE. Как и в случае с официальным клиентом, вам нужно будет подтвердить свой DOB (дату рождения) для загрузки.
5. Установите клиент Valorant PBE на свой компьютер.
6. Войдите в Valorant PBE, используя данные зарегистрированной учетной записи.
Стоит отметить, что загрузка и установка клиента Valorant PBE не гарантирует, что Riot позволит вам получить доступ к тестовым серверам. После регистрации разработчики отправят электронное письмо на ваш зарегистрированный адрес электронной почты, подтверждающее, что они получили вашу заявку. Затем Riot оценит, соответствует ли ваша учетная запись всем критериям.
Если вы выбраны для участия в публичной бета-версии, вы получите второе электронное письмо от Riot , подтверждающее, что ваша регистрация была принята. Это электронное письмо также будет включать дальнейшие инструкции о том, как вы можете получить доступ к серверу PBE, как только он будет запущен, до выхода нового патча.
Прочитал пост про свадьбу и комменты, про конкурсы, про тамадов, про чудных гостей.
Я вот на свадьбах редко бывал, ну так особо не приглашали почему-то, может город маленький, может кто оклеветал. На одной правда был, запомнилось.
Приехал я сразу в кафе, чего я в том Загсе не видел, ну расселись все, подарки, тосты, поздравления и вот такой тамундак и вёл, а давайте за молодых, за гостей, за гусей, за Варлей, музей и прочее прочее, все филонили кто как мог, кто воду пил, кто сок, а я честно в силу неопытности пил за все подряд, даже если тоста ещё небыло.
В определённый момент наступил апогей апофеоза, мне стало скучно, все пустились в пляс, плясать я не умею и я пошёл на улицу, а там фонтан, нет в ВДВ я не служил, даже в ВМФ не служил, но мне захотелось в водичку. Я человек крайне воспитанный и культурный взял стул с веранды, стол, затащил это все в фонтан пока все плясали я сварганил себе закуски, выпивки и сидел интилегентно выпивал и закусывал. Меня искали, меня нашли. Вся свадьба во главе с новобрачными водили хороводы вокруг фонтана умоляя меня вернуться на берег, я был категорически против, все ржали, жена плакала, оператор снимал на видео. Потом мне стало жаль жену, я её любил и я вернулся в зал к людям. Там были конкурсы, я захотел в них быть и на каждый вопрос «кто?» я с готовностью говорил» Я». Конкурсы были разные я был и конём Князя Владимира и балериной и валютной проституткой, я читал стихи, в лицах, ролях, меня уже никто об этом не просил, тамада слился в тихом ахере от происходящего, все буквально валялись под столами, жена плакала, но во мне проснулся давно мертвый актёр и Остапа было не остановить. Я придумывал сам конкурсы, сам же в них один за всех и участвовал, я пел, танцевал, искрометно шутил, потом темнота, утро телефон разрывается. Звонил жених, потом невеста, потом их родители и какие-то совершенно чужие голоса и номера, у них мол второй день, природа, шашлыки, но никто никуда не хочет ехать без меня.
Я поехал конечно, со мной здоровались незнакомые люди, целовали незнакомые женщины, обнимали и хлопали по спине незнакомые мужчины, а незнакомые дети лезли мне на руки, все смеялись, улыбались и говорили «ну ты блин даёшь конечно», день был долгий, все смеялись, жена плакала.
Касету я с той свадьбы так ни разу и не посмотрел, сколько не уговаривали, они её дома вместо «С легким паром» на НГ смотрят, всей семьёй. Я ухожу на кухню, пусть сами ржут.
P. S. В оправдание. Мне было 23 года, я был юн и неопытен.
Загрузка последнего фильма Тарантино от uTorrent, возможно, не самый легальный или оптимальный способ получить низкий пинг в LoL. К этому добавляются процессы, привязанные в фоновом режиме, которые потребляют соединение, как это может быть Windows обновление,
Увидеть, какие программы потребляют Интернет, так же просто, как сделать щелкните правой кнопкой мыши на панели задач Windows и нажмите на диспетчер задач, В появившемся окне мы нажмем «Подробнее», а затем «Сеть».
В этом разделе мы видим все программы, классифицированные по количеству, потребляемому при подключении к сети. В идеале, сохранить список как можно более чистым.
Valorant PBE (общедоступная бета-среда): все, что вам нужно знать
Мы подробно расскажем все, что вам нужно знать о Valorant PBE, , включая процесс регистрации, критерии приемлемости, дату выпуска и многое другое. в этой статье. Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы перейти к соответствующему разделу.
Что такое Valorant PBE?
Valorant PBE похож на PBE Riot’s League of Legends, который позволяет отдельным игрокам использовать отдельный клиент и тестовые серверы для тестирования невыпущенных функций , игровые режимы , агенты , карты и другие вещи в Valorant. Эти предстоящие функции могут в конечном итоге не попасть в стабильную версию игры, если они слишком глючны или проблематичны. Но да, тестовый сервер позволит Riot Games исправить назойливые ошибки и технические проблемы, чтобы улучшить Valorant в долгосрочной перспективе.
Valorant PBE: дата выпуска
Согласно официальному объявлению , Программа Valorant PBE будет запущена 9 июля. Разработчики заявили, что PBE будет «выборочно» для приглашенных игроков и откроется «в течение одного уик-энда перед каждым новым патчем, за два уик-энда до обычная дата трансляции во вторник. ”
Доблестный PBE: критерии приемлемости
Теперь, чтобы присоединиться к программе Valorant PBE, игроки должны выполнить несколько требований. Согласно Riot, игрок, присоединяющийся к бета-программе, должен:
- У них нет текущих запретов или ограничений в отношении своей учетной записи.
- Будьте в регионе Северной Америки и постоянно играйте оттуда.
Итак, если игроки соответствуют этим двум требованиям, они могут подать заявку на участие в программе PBE. Кроме того, разработчики отмечают, что вы не будете использовать вторую учетную запись для публичного бета-тестирования. Он будет таким же, как ваша основная учетная запись Riot. Поэтому, если ваша учетная запись будет заблокирована на PBE, это означает, что ваша основная учетная запись Live также будет заблокирована.
Как зарегистрироваться в Valorant PBE
Теперь, когда вы перейдете к процессу подачи заявки, вы можете выполнить следующие действия, чтобы подать заявку на участие в общедоступной бета-версии Valorant.
1. Откройте свой веб-браузер и перейдите на страницу подачи заявки Valorant PBE .
2. Нажмите кнопку «Применить здесь» на этой странице.
3. Войдите в свою учетную запись Riot.
4. Нажмите «Загрузить» , чтобы получить клиент PBE. Как и в случае с официальным клиентом, вам нужно будет подтвердить свой DOB (дату рождения) для загрузки.
5. Установите клиент Valorant PBE на свой компьютер.
6. Войдите в Valorant PBE, используя данные зарегистрированной учетной записи.
Стоит отметить, что загрузка и установка клиента Valorant PBE не гарантирует, что Riot позволит вам получить доступ к тестовым серверам. После регистрации разработчики отправят электронное письмо на ваш зарегистрированный адрес электронной почты, подтверждающее, что они получили вашу заявку. Затем Riot оценит, соответствует ли ваша учетная запись всем критериям.
Если вы выбраны для участия в публичной бета-версии, вы получите второе электронное письмо от Riot , подтверждающее, что ваша регистрация была принята. Это электронное письмо также будет включать дальнейшие инструкции о том, как вы можете получить доступ к серверу PBE, как только он будет запущен, до выхода нового патча.
Изменить адрес DNS
DNS, более известная как система доменных имен, является сетевым протоколом, единственная функция которого заключается в разрешении IP-адресов различных веб-сайтов. Чем лучше протокол DNS, тем выше скорость разрешения будет иметь.
Используя этот принцип, один из самых полезных приемов для снижения пинга в League of Legends основан на изменить адрес DNS на более быстрый,
На сегодняшний день адреса с лучшей скоростью следующие:
- 1.1.1.1
- 8.8.8.8
- 1.0.0.1
- 8.8.4.4
Чтобы изменить адрес в Windows просто щелкните правой кнопкой мыши значок WiFi или Ethernet на панели задач системы и выберите «Открыть сеть и настройки Интернета». В связанных настройках мы выберем Изменить параметры адаптера,
После этого появится окно со всеми сетевыми адаптерами нашего компьютера: тот, который нас интересует, – тот, у которого есть подключение к Интернету (он будет отображаться со значком, отличным от остальных).
Как только адаптер будет найден, мы щелкнем правой кнопкой мыши и выберем Свойства. Тогда мы будем щелкнуть правой кнопкой мыши на опции Интернет-протокол версии 4, и мы снова выберем опцию «Свойства».
Наконец мы отметим флажок Используйте следующие адреса DNS-серверов и мы введем значения, указанные выше, следующим образом:
- Первая коробка: 1.1.1.1 или 8.8.8.8
- Вторая коробка: 1.0.0.1 или 8.8.4.4
Незаслуженно закрытые форумы League of legends
Широкая игровая общественность не заметила закрытия форумов одной из самых популярных игр в мире. Как у одного из бывших активных участников у меня возникло желание написать, чем они привлекали, почему были важны игрокам лиги и причины их закрытия.
Сначала мне хочется рассказать предысторию. Если она вам не интересна, можете промотать до абзаца «Контент форума».
Многие блогеры утверждают, что Heroes of the Storm значительно проще других игр данного жанра. Они говорят: если игрок хочет приобщиться к MOBA’м, ему надо начинать именно с неё. На самом деле это заблуждение. При создании Героев Шторма разработчики отказались от большого количества механик, но при этом придумали новые и добавили в свой продукт.
Получилась самобытная игры, мало похожая на коллег по цеху. Разработчики переработали или вовсе отказались от многих привычных механик для данного жанра. Игроков это больше отпугнуло, чем привлекло, но лично мне это не мешало получать удовольствие от игры. Впоследствии, Blizzard стали переводить игру в сторону киберспорта, тем самым обнажив большую часть её недостатков. Мне подобные изменения не понравились, и я стал искать «замену».
Следующая остановка — Лига Легенд
В первых партиях игра мне доставляла немало дискомфорта. К тому же, я допустил фатальную ошибку, начав играть за сложного персонажа, тем самым еще сильнее усложнил себе «жизнь». Ну я же не ищу легких путей. При игре на новом персонаже игрок осваивает сначала его способности и, когда он научится ими пользоваться без лишних раздумий, только тогда начинает в полной мере изучать механики самой игры. На освоение сложного героя пользователь потратит в несколько раз больше времени, чем легкого.
Моя главная проблема заключалась в добивании миньонов. Это очень важная часть игрового процесса в Лиги Легенд, а в Героях Шторма данная механика практически не используется. Неудивительно, что уровень её исполнения у меня был на низком уровне. За каждое успешное нанесение последнего удара игрок получает золото и за этот ценный ресурс покупает предметы, усиливающие героя. И если ты плох в этом аспекте игры, — это очень пагубно скажется на твоей эффективности. Герои поддержки — частичное исключение из этого правила. Они и на «низкой экономике» способны оставаться весьма полезными.
Если ты плохо «фармишь», а твой противник на линии это делает хорошо, он постепенно получает преимущество по предметам и впоследствии будет пытаться реализовать его на тебе, тем самым еще больше «отожраться». Появляется новая задача — не подаваться на провокации.
Быть отстающим практически в каждой партии совсем не весело. Это отягощается длинными матчами. У новичков намного реже, в сравнении с профессионалами, получается правильно реализовывать своё преимущество, и матчи с их участием редко затягиваются надолго. В тех же Героях Шторма раз в несколько минут случается событие, и победившая в нем сторона получает преимущество. Если правильно реализовать его, можно порушить немало построек противника, тем самым приблизив команду к победе. В Лиге Легенд эту функцию отчасти выполняют драконы. Полученные за их убийство бафы дают не мгновенное преимущество, а в долгосрочной перспективе.
Через пару месяцев я подтянул показатель добивании до приемлемого уровня и стал неплохим игроком с точки зрения исполнения механики, но все равно продолжал проигрывать больше, чем выигрывать.
Игра меньше подталкивает игрока к определённым действиям. Новички часто теряются после окончания «лайн-фазы» (первых пятнадцати минут игры). Вот только когда я перестал бесцельно болтаться по карте, мой винрейт значительно подрос.
А еще для успешной игры в Лигу необходимо:
- Знать способности всех популярных персонажей и их эффективность на разных этапах игры в разных сборках.
- Отслеживать и предугадывать передвижение противника по карте.
- Следить за изменением меты.
- Уметь работать в команде.
- Досконально знать карту.
- Иметь наигранный пул из нескольких персонажей как минимум для двух ролей.
- Не помешает знать маршруты «лесников» (он специализируется на уничтожении лесных монстров) и примерное время зачистки леса.
- Уметь подстроиться к любой ситуации.
- Не обращать внимание на нытье других игроков команды в текстовом чате.
И это далеко не всё…
К концу своего первого сезона я все-таки добился поставленной цели (добрался до «золотого» ранга»). Так себе достижение после «алмаза» в StarСraft 2 и Heroes of the storm. Но лучше, чем ничего.
В конце восьмого сезона я «заскучал»: мне не нравится играть всё время на одной и той же карте, хочется разнообразия, а игра его не предоставляет. В распоряжении игрока всего два постоянных режима — это «Ущелье призывателей (5 на 5) и ARAM (тоже 5 на 5, но только всего одна линия и существует множество других ограничений). Проклятый лес (3 на 3) из игры убрали. Временные режимы игры практически всегда одни и те же. Разработчики очень редко балуют игроков уникальными событиями.
Надо понимать, что LoL уже давно стал в первую очередь магазином скинов, а уже потом игрой. Заметно растет только качество новых образов, а всё остальное по чуть-чуть. Существенные изменения геймплея происходят только раз в году.
В дальнейшем я наткнулся в Youtube на мнение одного из блогеров, который утверждал, что в игре имеется огромное количество токсичных игроков, а на официальном форуме всё ровным счетом наоборот. Мне стало интересно, и я решил это проверить. И действительно, большая часть постоянных пользователей форума были весьма адекватными. Если ты просто играешь в игру — это одно, а когда тебе есть с кем её обсудить – это совершенно другое. Со временем я стал его активным участником вплоть до закрытия ru-форума.
Многие игроки по этой причине и покупает игры на релизе, чтобы на старте было с кем её обсудить. Твое мнение об игре через 3-4 года после её выхода мало кому будет интересно. Да и говорить о недавно вышедшей игре намного интересней.
Контент форума:
Очередного кита выбросило на берег
У «китов» после получения бана в обязательную программу входило: написать в службу поддержки, а после пойти и «поплакаться» на официальном форуме игры. На нем они писали примерно следующие: «Я потратил в Лиге , а мне взяли и заблокировали аккаунт. Ну да, я писал гадости в текстовом чате, но я же спонсирую игру. Ну как так?».
Типичная реакция пользователей форума:
Постоянная рубрика: «фейлы Riot»
Разработчики стабильно каждые 2 недели выпускают новые патчи. Обычно уже в начале года опубликовано расписание всех обновлений игры до конца сезона. С одной стороны хорошо: мета не застаивается, постоянно вносятся правки в баланс, но с другой — разработчики нередко выпускают сырые обновления.
У игры демократичные системные требования, поэтому можно без особых неудобств играть на ПК 7-8-летней давности, но есть проблема. Если даже всем очевидно, что патч «кривой» и недоделанный, его все равно установят на Live сервера. Игроки на современных игровых системах этого скорее всего не почувствуют, а пользователи «калькуляторов» будут гарантированно испытывать трудности разного характера. Их регулярно будут выкидывать из матча, а на поздних этапах игры их FPS может опуститься до неиграбельной отметки.
Иногда игра ломалась больше обычного. Стихи «Спасибо маме, спасибо папе, спасибо Энни, что держит в стане» появились после одного из подобных обновлений, когда у более 40 героев сломались способности в лучшую или худшую сторону.
Приведу другой пример. Как-то разработчики решили сделать все username-ы уникальными. Идея вроде неплохая, но её реализация просто отвратительная. Если на 7-и разных серверах использовалось одно и то же имя пользователя, то 6-и игрокам приходилось производить его замену вручную. Разработчики пообещали, что всем «везунчикам» на почту придёт заранее «письмо счастья».
У меня были 2 аккаунта с одним и тем же именем пользователя на RU и PBE (тестовом сервере). Я специально зашёл на несколько сайтов (статистика в игре открытая) проверить используется ли где-нибудь еще мой username. Не найдя двойников, подумал, что эта проблема меня не коснётся. На тот момент я уже не пользовался тестовым сервером, и меня мало волновала дальнейшая судьба аккаунта на нем.
В день вступления изменений в силу проверяю почту на наличие новых писем от Riot Games. Пусто. Включаю игру, ввожу логин и пароль, но чувствую, что что-то не так. Игра скачивает слишком много файлов, и тут до меня начинает доходить, что разработчики отдали предпочтение именно тестовому аккаунту хотя это всего лишь копия основного. Захожу в браузер, проверяю почту и вижу злополучное письмо.
Пришлось добавить основному аккаунту еще одну букву. Мелочь, но осадок остался. Автоматический вход тогда еще не был добавлен в игру, а руки машинально набирают старый username. Приходилось выходить из тестового аккаунта и набирать заново, что неслабо так раздражало. Разработчики своими действиями постоянно подкидывали всё новые поводы для создания свежих тем на форуме.
Обмен контентом
В Лигу Легенд играет огромное количество игроков. Они создают тонны контента, ей посвященного. На просторах форума пользователи размещают понравившиеся им материалы и обсуждают его с другими пользователями.
Совместное создания контента его активными участниками
В последние несколько лет существования Ru-форума на нем появилось немало талантливых контент-мейкеров, которые коллективными усилиями, к примеру, создали «Форумград».
Они взяли названия тем с форума и в графическом редакторе выложили из них дома активным участникам. После многих недель коллективной работы создали целый выдуманный город, но на этом не остановились. Начали писать небольшие рассказы, основанные на громких обсуждениях форума. Например, одному «форумному дурачку», который периодически создавал темы, никак не связанных с Лигой Легенд, посвятили не менее 4-х рассказов.
Чем форумы действительно были ценны:
Работники Ru-офиса Riot читали, что пишут обычные игроки на официальном форуме игры
Если общественности уж слишком «не зашла» озвучка определённого персонажа, они иногда меняли актера и переделывали её с нуля. На основании отзывов игроков также вносили правки в регулярно проводимые эвенты на русском сервере игры.
На форуме тестового сервера так и вовсе можно было пообщаться с разработчиками, непосредственно занимающимися созданием нового контента. Перед его выпуском они создавали специальные темы, где собирали мнения игроков, а после прочтения комментариев вносили корректировки.
Начинающие игроки могли получить совет от более опытных
Лига Легенд сложная игра и на её освоение уходит немало времени. Если новичок не может разобраться в механике игры или у него возникали проблемы с исполнением одного или нескольких её элементов, он мог получить совет на форуме. Достаточно было всего лишь создать тему и минимально её расписать. Статистика в игре открытая, и опытные игроки могут по ней определить причину проблемы.
Причины их закрытия
Оптимизация расходов
Популярность официальных форумов постепенно уменьшалась. Процент игроков, ими пользующихся, со временем стал совсем не велик. Discord, Reddit и прочие социальные сети отвоевывали все больше пользователей
Постоянные конфликты
Игроки, проводящие свое время в TFT и непосредственно в МОBA’х, — это практически всегда разные люди. Так уж получилось, что созданием авто-батлера внутри клиента занимались те же разработчики, что ранее были заняты в создании уникального нового контента для основного режима игры. Пользователи МОBA-игра долгое время не видели ничего нового, кроме добавления героев и образов для них. Альтернативный режим, напротив, развивался семимильными шагами.
Это порождало постоянные «потасовки» между двумя неравными группами игроков. В будущем на просторы форума должны были попасть и пользователи мобильных устройств и консолей, тем самым еще больше повысив градус «неадекватности», но этому не суждено было сбыться.
Не нужно нести ответственность перед господами из поднебесной
Вы, наверное, помните скандал 2019 года, связанный с Blitzchung-ом. На лиге он тоже неслабо отразился. Примерно через месяц была отключена возможность комментировать новости и dev- блоги. Также скрыли все уже ранее написанные сообщения и оставили только ссылки на другие ресурсы. Разработчики в своих блогах по привычке продолжали писать: «нам интересно ваше мнение, поделитесь им с нами». Со стороны это выглядело примерно так: «нам ваше мнение настолько важно, что пишите его в другом месте».
Такой фокус с форумом не пройдет. Намного «безопасней», если игроки будут излагать свое неудобное для властей политическое мнение на сторонних ресурсах.
Последствия
Англоязычное комьюнити просто перешло на reddit, и для них практически ничего не поменялось. Пользователям ру-региона повезло меньше. Предложенная VK-страница обладает другим функционалом и большинство бывших пользователей форума его проигнорировали.
Прочитал пост про свадьбу и комменты, про конкурсы, про тамадов, про чудных гостей.
Я вот на свадьбах редко бывал, ну так особо не приглашали почему-то, может город маленький, может кто оклеветал. На одной правда был, запомнилось.
Приехал я сразу в кафе, чего я в том Загсе не видел, ну расселись все, подарки, тосты, поздравления и вот такой тамундак и вёл, а давайте за молодых, за гостей, за гусей, за Варлей, музей и прочее прочее, все филонили кто как мог, кто воду пил, кто сок, а я честно в силу неопытности пил за все подряд, даже если тоста ещё небыло.
В определённый момент наступил апогей апофеоза, мне стало скучно, все пустились в пляс, плясать я не умею и я пошёл на улицу, а там фонтан, нет в ВДВ я не служил, даже в ВМФ не служил, но мне захотелось в водичку. Я человек крайне воспитанный и культурный взял стул с веранды, стол, затащил это все в фонтан пока все плясали я сварганил себе закуски, выпивки и сидел интилегентно выпивал и закусывал. Меня искали, меня нашли. Вся свадьба во главе с новобрачными водили хороводы вокруг фонтана умоляя меня вернуться на берег, я был категорически против, все ржали, жена плакала, оператор снимал на видео. Потом мне стало жаль жену, я её любил и я вернулся в зал к людям. Там были конкурсы, я захотел в них быть и на каждый вопрос «кто?» я с готовностью говорил» Я». Конкурсы были разные я был и конём Князя Владимира и балериной и валютной проституткой, я читал стихи, в лицах, ролях, меня уже никто об этом не просил, тамада слился в тихом ахере от происходящего, все буквально валялись под столами, жена плакала, но во мне проснулся давно мертвый актёр и Остапа было не остановить. Я придумывал сам конкурсы, сам же в них один за всех и участвовал, я пел, танцевал, искрометно шутил, потом темнота, утро телефон разрывается. Звонил жених, потом невеста, потом их родители и какие-то совершенно чужие голоса и номера, у них мол второй день, природа, шашлыки, но никто никуда не хочет ехать без меня.
Я поехал конечно, со мной здоровались незнакомые люди, целовали незнакомые женщины, обнимали и хлопали по спине незнакомые мужчины, а незнакомые дети лезли мне на руки, все смеялись, улыбались и говорили «ну ты блин даёшь конечно», день был долгий, все смеялись, жена плакала.
Касету я с той свадьбы так ни разу и не посмотрел, сколько не уговаривали, они её дома вместо «С легким паром» на НГ смотрят, всей семьёй. Я ухожу на кухню, пусть сами ржут.
P. S. В оправдание. Мне было 23 года, я был юн и неопытен.