Second Life – настоящая виртуальная жизнь без правил и без границ
- Название: Second Life
- Основной жанр:MMO Симуляторы
- Платформы: PC
- Разработчики: Linden Lab
- Издатели: Linden Lab
- Дата выхода: 23 июня 2003
- Бизнес-модель: Бесплатная игра
- Языки: русский, английский, другие
- Статус игры:Запущена
- Официальный трейлер
- Системные требования
- Обзор геймплея
- Аккаунт, конфигуратор и будущая профессия
- Креатив, события и экономическая система
- Ключевые особенности
- Скриншоты
Second Life – это игра, название которой говорит само за себя. Здесь игроки сосуществуют не ради прокачки персонажа и заработка очков. В Second Life каждый сам выбирает свой путь. Здесь можно строить, производить предметы виртуального искусства, участвовать в сообществах по интересам, общаться в текстовом и голосовом чате, прочее.
По сути, игра представляет собой продвинутую социальную сеть, и сейчас она насчитывает уже свыше 1 млн активных пользователей. Например, вы можете прямо через игру слушать радио, фильмы и видео в интернете. Вы также можете путешествовать по большому миру, играть в мини игры и даже сражаться в специальных поединках. Подробнее о геймплее в нашем мини-обзоре Second Life.
[править] Контент
В Second Life сами жители создают окружающий их контент: одежду, дома, автомобили и многое другое. Жители (резиденты) сами выбирают и модифицируют (или покупают готовый у других резидентов) свой внешний вид в Second Life — вид своего аватара. После регистрации аватар пользователя имеет довольно примитивный вид и некрасивую походку. Чтобы полноценно играть, ему требуется приобрести (или сделать самому, что непросто) следующее:
- фигуру;
- «кожу» (определяет реалистичные черты лица и макияж для женщин, а также такие атрибуты на теле, как ключицы, лопатки, рельеф мышц у мужчин, соски, пупок и т. д.);
- волосы (прическу);
- различные виды одежды и обуви (не менее разнообразной, чем в реальном мире);
- анимацию (чтобы иметь приятную походку, красивые позы, когда стоишь или сидишь, жесты на все случаи жизни; в ряде случаев нужна анимация для двух людей, например, чтобы танцевать с другим человеком, сидеть в обнимку или заниматься сексом, и т. д.).
- прочий контент, например, личный остров и огромный средневековый замок, различные виды мебели, ювелирные украшения, татуировки на тело и т. д.
В самой игре имеются тысячи магазинов, где всё это можно приобрести (в том числе и бесплатно), также существует официальная торговая площадка по продаже виртуальных товаров для Second Life — Marketplace.
В июле 2011 года появился первый неофициальный онлайн-супермаркет для Second Life — 2ndMe (2ndme.com, «Second Me», «второй я»). Как и Marketplace, 2ndMe предоставляет пользователям возможность приобрести платный и бесплатный контент для своего аватара.
При создании контента для Second Life можно пользоваться собственным скриптовым языком программирования LSL.
История Second Life: как виртуальный мир перехитрил сам себя
В 2003 году произошло то, о чем раньше можно было только мечтать: каждый человек на планете (при условии наличия у него компьютера и интернета) получил возможность придумать себя заново. Виртуальный мир Second Life буквально предлагал вторую жизнь — написанную по своему собственному сценарию.
Что это такое
Разработанный в Сан-Франциско компанией Linden Lab проект Second Life — это не просто компьютерная игра в классическом понимании. Это трехмерное виртуальное пространство, где не существует единого сценария для всех: пользователи сами решают, чем будут заниматься в новом мире. Здесь можно общаться, делать покупки, слушать музыку и смотреть видео — полноценно существовать. При этом каждый может придумать себе какой угодно образ — нужно только зарегистрировать аккаунт на официальном сайте игры и скачать программу-просмотрщик. Аккаунты делятся на бесплатный базовый и премиум с расширенным функционалом. При этом вселенная Second Life так или иначе завязана на деньгах — они нужны, чтобы загружать в виртуальный мир текстуры, 3D объекты, анимации, звуки, а потом «строить» из этого, например, собственный остров или замок. Если самому строить не хочется (хотя в этом вся суть), можно купить понравившийся продукт у кого-то из пользователей — в игре имеются тысячи магазинов и официальная торговая площадка по продаже виртуальных товаров — Marketplace.
Кто играет в Second Life
«Большинство пользователей Second Life, — рассказывает в интервью канадской газете The Globe and Mail Вагнер Джеймс Ау, калифорнийский писатель, документирующий эту виртуальную вселенную, — люди в возрасте от 40 до 50 лет. И, по моим личным оценкам, 10-20 % из них имеют психические проблемы, которые мешают им воспринимать реальность». Самый известный пример — 90 летняя женщина с болезнью Паркинсона, которая обнаружила, что Second Life помогает ей облегчить симптомы.
Еще одна история, которую приводит в пример Вагнер Джеймс Ау, о женщине, которая в реальной жизни не может иметь детей. В Second Life она создала себе полноценную семью: двое ее друзей исполняют роль ее детей, а еще один пользователь — мужа. Вместе они ходят в виртуальный парк развлечений или на карнавал. Другой пласт пользователей — люди, которые исследуют собственную идентичность. Например, трансгендеры, которые пока не могут открыться в реальном мире. Виртуальный мир дает им необходимую свободу.
В чем проблема Second Life
Сейчас во вселенной Second Life все еще примерно полмиллиона активных пользователей. Но почти все они — прикипевшие к виртуальному миру «старички»: вселенная почти не пополняется новыми игроками.
«Стороннему пользователю трудно получить доступ к новой вселенной, если он не хочет потратить восемь-десять часов на изучение интерфейса», — отмечает Вагнер Джеймс Ау.
Усовершенствование (читай — усложнение) вселенной тоже сыграло с Second Life злую шутку. Аналитическое интернет-издание об информационных технологиях в своей заметке об экономическом потенциале проекта приводит любопытное наблюдение пользователя. «Когда-то было не так уж сложно, скажем, построить дом, и он выглядел так же хорошо, как и тот, что продается в Marketplace. Сейчас инструменты стали более изощренными, и игроки-любители должны уступить место профессионалам. Конечно, можно делать все, как раньше, но результаты будут печальными», — рассказал игрок под ником Myf. В погоне за совершенством создатели проекта попросту забыли о главном, что привлекало пользователей, — творческой свободе.
Еще одна проблема игры — ее тяжеловесность. Ключ успеха в онлайн — охватить как можно больше людей, а Second Life, во-первых, потянет не всякий компьютер, а во-вторых, слишком сложна для того, чтобы заходить в нее регулярно ради развлечения. Вместе с тем, будущее любой интернет-активности — это смартфон, и, чтобы выжить, Second Life должна адаптироваться под мобильное устройство. Получается, с одной стороны, ей нужно предоставлять игроку максимальную творческую свободу (что не может не сказаться на тяжеловесности конструкции), а с другой — стать проще и понятнее. Задача не из легких! Однако Linden Lab не собираются сдаваться, и нам остается только ждать.
Почему Second Life не сможет завоевать мир
У меня на этот счет, впрочем, есть свое мнение, и причину неудачи (если можно так сказать) Second Life я вижу в другом. Она до смешного проста. С появления Second Life прошло 15 лет и оглянитесь вокруг. Мы можем общаться такими способами, какие на рубеже тысячелетий не могли даже представить, а чтобы стать кем угодно, нам не нужно проектировать аватар и вторую жизнь в виртуальной реальности — у нас есть Instagram. Нам больше не нужно осваивать сложную программу, чтобы оказаться в виртуальной реальности, — мы и так живем в ней каждый день.
Как продавать вещи на маркете
Настройка магазина на Marketplace
Свой собственный магазин можно настроить всего в пять шагов.
Шаг первый
Необходимо зайти на маркетплейс по ссылке: https://marketplace.secondlife.com/ под своим логином и паролем. Все продажи осуществляются с вашего аккаунта, и всегда привязаны к определенному игроку. Затем нужно перейти «My Marcetplace -> Merchant home»
Шаг второй
Далее вам нужно зайти в раздел «Store setup -> Edit store information»
Шаг третий
Перед вами откроется окно, в котором необходимо заполнить ячейки для оформления магазина.
Шаг четвертый
Требуется заполнить такие поля:
- Store Name – название вашего магазина.
- Profile – описание магазина. Здесь можно перечислять, какого рода товары будут продаваться в вашем магазине, какой стиль направления и много другой информации. Часто игроки указывают информацию, типа: «5 лет продаж в инворлд!» и тому подобное, благодаря которым магазин в глазах покупателей становится куче.
- Policies – политика магазина. Зачастую это какие-нибудь правила. К примеру, татуировки в вашем магазине продаются всегда с правами «no copy», а одежда копируемая.
- Link to Blog – ссылка на ваш сайт или блог при наличии таковых.
- Link to Inworld Store – ссылка на инворлд (магазин в миру).
- Store Image – картинка магазина. Размер 45х45 пикселей, не превышающая 1 Мб. Отображена на страницах поиска и товара.
- Store Banner Image – картинка баннера магазина. Размер строго 700х100 пикселей и она не должна превышать 1 Мб. Отображена при входе на страницу магазина.
Шаг пятый
Завершив заполнять все поля, необходимо нажать на кнопку «Save». После этого можно начинать наполнение магазина товарами.
Примечание: вся информация относительно магазина на маркетплейсе доступна на одном из шести языков. На сегодняшний момент в «Секонд Лайф» маркетплейс на русском пока не предусмотрен.
Second Life как социальная сеть [ править ]
Second Life выполняет роль социальной сети, в рамках которой пользователи могут общаться друг с другом (в этом смысле Second Life не является компьютерной игрой, так как все игровые моменты организуются самими пользователями, а не разработчиками). Linden Lab поощряет развитие в этом направлении, интегрировав профили пользователей с твиттером и Facebook. Участники Second Life объединены в многочисленные группы самой разнообразной направленности, образуя сообщества по интересам.
Огромное значение Second Life имеет для людей с ограниченными возможностями, позволяя им находить друзей, общение, выражать себя творчески и даже получать средства к существованию, создавая контент.
Трудно подсчитать количество семей, созданных благодаря этому виртуальному миру, однако есть и известные пары, как, например, резиденты Damien Fate и Washu Zebrastripe, которые познакомились в игре, создали совместный бизнес, встретились в реальности и поженились, назвав первенца Линден в честь игры Linden Lab.
О взаимоотношениях в Second Life снят фильм Ты там?.
Так что за реклама?
Трудно дать конкретное объяснение, но в целом именно разнообразие вариантов делает SL таким привлекательным. Люди живут своими мечтами и фантазиями, они отрываются от реального мира и своих проблем с RL, они раскручиваются в игре, которая предлагает нишу почти для каждого оттенка человеческого характера. Многие жители занимаются темами РЛ, поддерживая реальных людей с реальными проблемами. И все же другие заинтересованы в этом, формируя бизнес SL, с помощью которого они получают RL наличными. Некоторые из них для бесплатных развлечений, им нравится быть креативными, выискивая бесплатные вещи (халявы), играть в SL версию Bingo (Slingo) или другие игры, общаясь с другими жителями. Многие любят посещать клубы, танцевать, смешиваться, участвовать в соревнованиях, играть в пустяки и просто исследовать красоту тысячи миров. Работодатели даже проводят собеседования в SL. Спросите тысячу разных людей, и вы получите тысячу разных взглядов — тысячу человек, тысячу миров.
Как вы можете продвигать себя на второй жизни
Существует множество способов использовать Second Life для продвижения себя, но, как и на большинстве социальных сайтов, вы не хотите быть явно спамом. Вместо этого подумайте о том, что вы можете предложить другим, что имеет ценность.
Пример: Карен Кей
Писательница Карен Кей использовала Second Life в качестве рекламного инструмента несколько лет назад. Она прочитала лекцию о платформе и пригласила своих читателей на нее. На самой «лекции» Карен обсудила письмо и бизнес писателя.
«Это было очень интересно и поначалу было немного сложно для меня», — сказала Карен.
Она добавляет, что было сложно выяснить аватар и как она хотела одеть его и изменить его внешний вид.
Из приведенных ниже снимков экрана Карен видно, что она создала комнату, которая, по сути, выглядит так, как будто у нее есть сцена, а затем стулья для зрителей. Это увлекательный способ привлечь новых клиентов, или в ее случае читатели могут и не захотеть иначе привлекать.
Скриншоты лекции Карен Кей о Second Life
Пример: продвижение здоровья
Когда дело доходит до продвижение здоровья в Интернете, ваш первый инстинкт, возможно, не в том, чтобы смотреть на социальную среду / виртуальную платформу мира, такую как Second Life, но это именно то, что исследователи сделали, чтобы понять, насколько эффективным может быть продвижение здоровья на платформе.
Цель состояла в том, чтобы побудить людей сделать более здоровый образ жизни. Затем исследователи опросили участников, чтобы узнать, какое влияние оказали сообщения на виртуальной мировой платформе.
Эксперимент проводился в общей для университета зоне под названием амфитеатр. Участвовали 25 женщин и 15 мужчин.
Результаты, достижения? Участники чувствовали себя вовлеченными и усвоили информацию лучше, чем могли бы в противном случае. Из этого эксперимента вы можете узнать, что люди жаждут информации.
Скриншоты семинара по санитарному просвещению по Second Life (изображения из абзаца первого понедельника)
Как создать аккаунт в second life
Для регистрации в мире Second Life и установки программы достаточно выполнить четыре простые действия. Для начала регистрации перейдите по банеру, размещённому в верхней части каждой страницы сайта или по этому банеру, выберите «Join now» или «Free Avatar«
ВАЖНО! С недавних пор после того, как Вы попали на страничку выбора аватара — слева вверху можно выбрать язык навигации, в том числе и русский.
Дополнительно, ниже размещено видео руководство по регистрации (небольшой видеотуториал).
1. Выберите аватар для регистрации в Second Life
Аватар определяет, как ВЫ будете выглядеть в Second Life. На выбор предлагается множество самых разных начальных аватаров, включая людей, животных, роботов, вампиров и даже транспортные средства.
Если впоследствии вам больше понравится какой-другой аватар, ничего страшного – вы можете изменить его полностью или частично в любое время! Когда вы освоитесь в Second Life, то вы сможете самостоятельно создать свой внешний вид по своему вкусу.
2. Придумайте имя пользователя и заполните анкету
Ваше имя пользователя – это имя аккаунта, которое вы указываете при входе в Second Life. Оно должно быть уникальным, поэтому у вас не получится выбрать себе простое или распространенное имя.
Позднее, уже в игре можно будет выбрать экранное имя, которое будет видно всем в дополнение к вашему имени пользователя.
В анкете необходимо указать действующий адрес электронной почты, установить пароль для входа в Second Life, указать дату рождения (старше 18 лет), выбрать секретный вопрос и указать ответ на секретный вопрос.
3. Выберите тип аккаунта
Выберите бесплатный базовый аккаунт (FREE) или подпишитесь на платный аккаунт (PREMIUM), который стоит всего 6 долларов США в месяц. Подробнее о премиум-аккаунтах можно узнать в статье Преимущества платного аккаунта (Premium) . При регистрации вы можете выбрать базовый аккаунт, а затем при желании в любое время заменить его на премиум-аккаунт.
4. Загрузите Second Life
Для доступа в трехмерный мир Second Life вам надо загрузить и установить Second Life Viewer – программу-вьювер, которая может работать в операционных системах Windows, Mac OS и Linux. В большинстве браузеров программа установки этого приложения загружается автоматически. Если этого не происходит, щелкните ссылку Загрузить и установить Second Life . Возможно, потребуется запустить программу установки, если она не запустится автоматически.
Это не единственная доступная программа-клиент, но начать «вторую жизнь» можно и с Second Life Viewer.
Настройте свой аккаунт
Учетные записи можно создать бесплатно. Просто нажмите оранжевую кнопку «Играть бесплатно», как показано на изображении выше. Затем выберите свой аватар. Теперь, как бизнес-профессионал, постарайтесь иметь в виду, что, вероятно, лучше всего использовать общую, деловую фигуру. Например, в Second Life доступны аватары вампиров. Если у вас нет сайта с товарами на Хэллоуин, это не лучший выбор для рекламных целей.
Назови своего персонажа
Следующим шагом после того, как вы нажмете «Выбрать этот аватар», будет имя вашего персонажа. Имейте в виду, что вы хотите, чтобы имя вашего аватара выполняло несколько функций:
- Быть незабываемым
- Будь профессионалом
- Связь со своей аудиторией и бизнес-имиджем
Вы, конечно, можете использовать свое настоящее имя, но имейте в виду, что вы будете размещать информацию на открытом форуме, поэтому вам нужно всегда сохранять профессионализм. Как вариант, вы можете создать персонажа, представляющего ваш бренд. Считайте этого персонажа своим талисманом. Например, 17 лет назад, когда я впервые запустил небольшой веб-сайт под названием Word Museum, я создал персонажа-гида.
Моим персонажем была Амелия, и ее роль заключалась в том, чтобы направлять посетителей через различные области сайта. Я знаю, что сегодня это может показаться немного маловажным, но тогда это было более актуально, чем сейчас.
Имена могут состоять только из букв и цифр. Использование пробелов и специальных символов не допускается. Итак, если бы я хотел использовать свое имя, я бы создал персонажа с именем LoriSoard (без пробелов).
Система сообщит вам, доступно ли ваше имя. Если да, нажмите «Следующий шаг».
Затем вы введете дополнительную информацию, например:
- Ваш адрес электронной почты
- День рождения
- выберите пароль
- Настройте меры безопасности
Вы также можете подключиться к Facebook, если хотите.
Выберите учетную запись
Базовая учетная запись бесплатна и является отличным местом для начала работы. Однако, если вы хотите создать место для встреч в Second Life, вам понадобится учетная запись Premium, которая будет стоить вам около 6 долларов в месяц.
Вам будет предложено загрузить и установить Second Life. Не волнуйся. Не занимает много места.
Чтобы начать перемещаться по Second Life, вам нужно посетить Learning Island, на котором вы узнаете все, что вам нужно знать о навигации по миру Second Life, взаимодействии с другими людьми и даже о создании собственной домашней базы и мероприятий.
Личный виртуальный магазин
В игре приобрести нужные вещи можно обычным способом – путешествуя по магазинам данного виртуального мира. Но разработчики предоставили для этих целей данный ресурс, с которым делать покупки намного проще и удобней, ведь здесь можно найти любой товар. Всего пару кликов мыши вам помогут выбрать нужный товар и приобрести его за обычную валюту – линдены.
Для входа в данный маркет вам потребуются ваш логин и пароль, которыми вы пользуетесь для входа в игру.
[править] Second Life как социальная сеть
Second Life выполняет роль социальной сети, в рамках которой пользователи могут общаться друг с другом (в этом смысле Second Life не является компьютерной игрой, так как все игровые моменты организуются самими пользователями, а не разработчиками). Linden Lab поощряет развитие в этом направлении, интегрировав профили пользователей с твиттером и Facebook. Участники Second Life объединены в многочисленные группы самой разнообразной направленности, образуя сообщества по интересам.
О взаимоотношениях в Second Life снят фильм Ты там?.