108 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информационная система электронных счет-фактур: регистрация и возможности личного кабинета

Информационная система электронных счет-фактур: регистрация и возможности личного кабинета

Информационная система электронных счет-фактур – площадка для оформления бухгалтерской отчетности, расчетной документации. Действует в Республике Казахстан, на ней можно составлять акты, проводить сверки и другие операции в области бухгалтерии. Счета-фактуры по работе организации находятся в одном месте, поэтому ЕСФ пользуется спросом среди компаний, и многие уже давно перешли на работу через данную систему.

Но чтобы пользователи получили полный доступ к сайту esf.gov.kz, они должны выполнить вход в личный кабинет. Предварительно стоит пройти регистрацию, открыть профиль для работы со счет фактурами, расчетной документацией. Учетная запись в сервисе ЕСФ на сайте esf.gov.kz считается инструментом, который открывает доступ к бухгалтерии предприятия и регулированию его финансовой отчётности. Но открытие личного кабинета имеет нюансы и особенности.

Портал электронных счетов-фактур

Некоторые действия можно выполнить только на веб-портале электронных счетов-фактур:

  • Регистрация предприятия, ИП и физических лиц;
  • Назначение уполномоченных сотрудников;
  • Настройка прав пользователей;
  • Получение отчетов по выписанным и полученным счетам-фактурам.

Поэтому начинать работу с электронными счетами-фактурами в любом случае нужно с настройки портала.

Настройка esf.gov.kz

Веб-приложение ИС ЭСФ так же как все информационные системы КГД использует Java-апплеты. Поэтому основные сложности настройки касаются запуска Java. Поскольку в некоторых браузерах поддержка джавы прекращена (например, в Google Chrome) для работы с приложением можно использовать:

  • Internet Explorer (рекомендуется);
  • Mozilla Firefox (рекомендуется);
  • Opera.
Статья в тему:  Как перенести аккаунт с телефона на ноутбук

КГД опубликовал тестовую версию веб-приложения, в которой криптографические операции выполняются без использования Java. По неясной причине, новый механизм отличается от подходов, используемых в остальных государственных ИС: системы электронного правительства уже достаточно давно перешли на использование NCA-Layer, но в новой версии веб-приложения ESF используется собственное средство – Crypto Socket. Есть надежда, что в скором будущем налогоплательщики смогут работать с порталом без дополнительной настройки браузеров.

Для запуска Java необходимо включить разрешение на ее использование в браузерах и добавить адрес портала esf.gov.kz в список исключений.

Действия выполняются в панели управления Java.

Полезные материалы КГД по вопросам настройки esf.gov.kz:

В ИС ЭСФ отсутствует возможность сохранения счетов-фактур в виде pdf-файлов (эта возможность может быть полезной, например, для отправки печатной копии документа пользователям, которые не зарегистрированы на портале). Проблему можно обойти, установив виртуальный PDF-принтер. В этом случае при нажатии на кнопку печати, вместо распечатки счета-фактуры на бумаге, будет формироваться pdf-файл. Файл можно отправить затем покупателю по e-mail. Инструкцию по установке виртуального принтера pdf можно просмотреть на портале КГД.

После настройки веб-приложения можно приступать к регистрации предприятия. Подробнее об этом в статье PRO начало работы с электронными счетами-фактурами. Регистрация в ИС ЭСФ и настройка системы.

Настройка прав пользователей, уполномоченных выписывать счета-фактуры

Но, конечно же, в реальной жизни директор редко занимается выпиской счетов-фактур. Эти обязанности, обычно, выполняет бухгалтер, главный бухгалтер или менеджеры компаний. У средних и крупных предприятий со счетами-фактурами работают целые группы сотрудников, каждая из которых отвечает за свой участок учета.

Статья в тему:  Гильдия героев как сменить аккаунт

Можно определить список уполномоченных сотрудников, установить срок действия их полномочий и ограничить их права на работу с системой. Все эти действия выполняются руководителем компании, в качестве ответственного лица.

Если у директора возникнет вопрос: «Почему, собственно, я должен этим заниматься?», можно вспомнить следующие аргументы:

  • Правила документооборота (пункт 11) возлагают на руководителя персональную обязанность по контролю над списком уполномоченных лиц предприятия: « .. руководитель юридического лица (структурного подразделения юридического лица) осуществляет контроль за актуальностью перечня уполномоченных физических лиц или поверенного (оператора) и предоставленных им прав на выполнение действий от имени юридического лица (структурного подразделения)».
  • Настройки доступа сотрудников назначаются в процессе выписки электронной доверенности от руководителя компании. Подписать ее может только руководитель (передача ключей ЭЦП и непринятие мер по защите личных ключей от несанкционированного доступа преследуется по закону )
  • Выписка фиктивных счетов-фактур влечет за собой административную ответственность и штраф . При этом предоставление работникам права выписки ЭСФ автоматически означает согласие предприятия (и персонально руководителя компании) с оформлением таких документов этим человеком.

Система прав пользователей выглядит следующим образом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: