0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасны ли приложения для аренды самокатов и велосипедов

Безопасны ли приложения для аренды самокатов и велосипедов?

Рынок аренды самокатов в России стремительно растет. До конца года прогнозируется его увеличение на 300%: в рублях это десять миллиардов. Рынок аренды велосипедов развивается медленнее. Пока ГИБДД фиксирует рост количества аварий с участием микромобильного транспорта, правительство рассматривает возможность приравнять самокаты к транспортным средствам, чтобы ограничить скорость и, как следствие, уменьшить число жертв. Однако пользователей приложений для аренды все больше. Роскачество оценило информационную безопасность таких приложений и предупредило о рисках.

Сколько в России велосипедов и самокатов в аренду?

Рынок микромобильного транспорта – один из самых быстрорастущих в России, до конца 2021 года прогнозируется его увеличение на 300%, до 10 млрд рублей. Если в начале 2020 года в России было не больше 10 тысяч самокатов, то к концу года – уже около 30 тысяч. По состоянию на апрель 2021 года на всех операторов кикшеринга приходится уже около 85 тысяч самокатов (более половины из них в Москве), до конца года это число может дойти до 100 тысяч.

Статья в тему:  Как удалить аккаунт appgallery

Абсолютное большинство транспорта (около 60 тысяч самокатов) приходится на долю сервисов Urent и Whoosh. Также в апреле стало известно о скором выходе на рынок микромобильного транспорта компании «МТС», что также должно подстегнуть его развитие.

Рынок прокатных велосипедов развивается медленнее: осенью 2020 года в Москве работали 662 пункта проката велосипедов, которые обслуживали шесть с половиной тысяч велосипедов. Весной 2021-го к ним добавится 67 новых станций проката и 1000 новых велосипедов, половина из них – электрические. Это уже сопоставимо с такими городами, как Лондон (18 тысяч) или Нью-Йорк (8 тысяч).

В 2021 году сезон велопроката начался почти на месяц раньше, в первых числах апреля. Дептранс Москвы объяснил это тем, что в год пандемии услуга проката велосипеда через приложение стала очень востребованной у населения (более 8 млн поездок).

Куда и как ехать

Инфраструктура Москвы пока не слишком дружелюбна по отношению к велосипедистам, тут не поспоришь. Тех же велодорожек не так много, как станций проката. Кстати, где они расположены (спойлер: преимущественно в парках и на набережных), можно посмотреть по карте на сайте правительства Москвы либо в их же приложении.

Бледно-сиреневые линии и есть велодорожки

Зато на велосипеде удастся прокатиться практически везде (кроме, пожалуй, метрополитена): по велодорожке, тротуару, даже по проезжей части. Каждый способ передвижения регламентирован правилами дорожного движения.

Статья в тему:  Как создать бизнес аккаунт в нимсес

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector