256 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить бизнес аккаунт в яндекс такси

Все премиальные классы Яндекс Go объединены общим именем и общим принципом — беречь ваше время, заменяя собой личный транспорт

BUSINESS

  • Mercedes-Benz E-Класс
  • BMW 5 серии
  • Audi A6

PREMIER

  • Mercedes-Benz S-Класс
  • BMW 7 серии
  • Audi A8

Élite

  • Mercedes-Maybach S-Класс

CRUISE

  • Mercedes-Benz V-Класс

DRIVER

  • Не садиться за руль

Остановка в пути

Заедем по пути сюда и сюда? Без проблем. Вы можете добавить остановки на своем маршруте и оказаться за одну поездку в нескольких местах.

Детское кресло

Проводя время с любимыми, будьте уверены в безопасности. Выберите возрастную категорию и закажите одно или два детских кресла для поездки. Опция с двумя креслами доступна и в классе Cruise.

Заказ другому человеку

Укажите контактные данные близкого человека в заказе. У него будет возможность связаться с водителем напрямую, а у вас — наблюдать за передвижением автомобиля на карте.

Запланировать поездку

Бывает важно не опоздать, в таком случае назначьте время подачи машины заранее и будьте спокойны — водитель будет ждать вас в условленное время, а мы напомним вам о поездке за 10-15 минут.

Остановка в пути

Заедем по пути сюда и сюда? Без проблем. Вы можете добавить остановки на своем маршруте и оказаться за одну поездку в нескольких местах.

Детское кресло

Проводя время с любимыми, будьте уверены в безопасности. Выберите возрастную категорию и закажите одно или два детских кресла для поездки. Опция с двумя креслами доступна и в классе Cruise.

Статья в тему:  Как настроить аккаунт email

Заказ другому человеку

Укажите контактные данные близкого человека в заказе. У него будет возможность связаться с водителем напрямую, а у вас — наблюдать за передвижением автомобиля на карте.

Запланировать поездку

Бывает важно не опоздать, в таком случае назначьте время подачи машины заранее и будьте спокойны — водитель будет ждать вас в условленное время, а мы напомним вам о поездке за 10-15 минут.

Остановка в пути

Заедем по пути сюда и сюда? Без проблем. Вы можете добавить остановки на своем маршруте и оказаться за одну поездку в нескольких местах.

ЗА РУЛЁМ — НАСТОЯЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ

Каждый проходит личное интервью и специальный экзамен, чтобы соответствовать требованиям нашего сервиса. Водители всегда готовы открыть вам дверь, прислушиваются к вашим пожеланиям по маршруту, музыке и температуре в салоне. Они встретят в аэропорту и помогут с багажом.

Как работает система корпоративных поездок Яндекс Такси

После заключение договора с Яндекс представители компании получают возможность:

  • оплачивать поездки по безналичному расчету с выпиской чеков;
  • оплата услуг такси производится с общего для компании счета;
  • автомобиль может вызывать компания или сотрудники предприятия;
  • руководство предприятия получает доступ к личному кабинету, где можно отслеживать все передвижения заказанных такси, получать отчетность и др.

Несмотря на некоторые минусы, корпоративным клиентам Яндекс Такси предлагает выгодные условия.

  • Предприятие получает возможность использовать любые автомобили, не имея собственного автопарка. Сокращаются расходы на дорогостоящее поддержание и ремонт автомобилей.
  • Оплата всех услуг проходит через официальный счет компании по безналу.
  • Руководство может ограничивать количество поездок для каждого отдельного работника, просматривать информацию о поездках, маршруты, стоимость и время.
  • Личный кабинет позволяет оперативно получать всю отчетную информацию о поездках и затраченных средствах.
  • Сотрудники получают возможность самостоятельно вызывать такси в любое время суток.
  • Компания имеет право оплачивать услуги в конце установленного периода.
  • Стоимость услуг несколько выше обычного такси за счет снятия НДС.
  • Невозможность составлять дополнительные точки маршрута для подвоза других людей: если сотрудник заказывает такси, он едет до конечной точки.
  • Вызывать можно один автомобиль для разного количества пассажиров: от одного до целой группы — до 9 человек (по тарифам Минивэн или Cruise).
Статья в тему:  Как удалить аккаунт водителя яндекс такси

Можно ли подготовиться к экзамену?

Чтобы сразу сдать экзамен на достойном уровне («хорошо» или «отлично»), опытные водители системы Яндекс.Такси советуют для начала пройти соответствующее обучение, а затем испытать силы в тренировочных экзаменах.

Подходящие учебные материалы можно загрузить или просмотреть в онлайн режиме на официальном портале сервиса: на сайте находятся обучающие видео, а также литература в виртуальном формате. Найдите в меню пункт «Записаться на тест», далее кликните на графу «Тренинг и тестирование», чтобы перейти к соответствующим материалам.

Записаться на тест.

Если есть желание, можно сдать и пробный экзамен через Интернет без ограничений по времени. Представленные там вопросы и ответы предлагаются в максимально приближенной форме к настоящему, поэтому тоже сгруппированы согласно знаниям улиц города, умению пользоваться приложением для водителей и прочих нюансов. А при необходимости исчерпывающую консультацию можно получить и от службы поддержки.

Подготовка к сдаче

Вероятность быстро пройти тест и получить высокий балл увеличивает предварительный тренинг.

На официальном сайте «Яндекс.Такси» можно не только загрузить все нужные для экзамена материалы, но и просмотреть видеоуроки для водителей сервиса. Для этого в меню необходимо выбрать закладку «Записаться на тест» и кликнуть по графе «Тренинг и тестирование».

Чтобы проверить свои силы, можно пройти виртуальный экзамен, представленный на сайте. Лимит времени для его прохождения не ограничен, а вопросы приближены по своей тематике к тем, которые будут задаваться при живом общении.

Все вопросы сгруппированы по темам.

Статья в тему:  Как войти в аккаунт youtube на ipad

Они включают в себя следующее:

  • тест на знание города, его районов и улиц (может быть в письменной и устной форме);
  • тест на знание стандартов этикета водителя бизнес-класса;
  • тест на умение пользоваться таксометром;
  • вопросы, касающиеся нестандартных ситуаций при обслуживании клиента.

Предварительная запись, как и сам экзамен, бесплатна. Если в ходе изучения материалов возникнут вопросы, то можно обратиться в саппорт.

На экзамен следует приезжать на машине, которая предлагается для работы. Перед началом тестирования техническая служба сервиса проверит её на соответствие требованиям.

Необходимые условия, которые должны быть соблюдены для автомобиля, работающего по бизнес-тарифу, следующие:

  • чистота снаружи и внутри;
  • полный комплект работающих подушек безопасности;
  • работающая сплит-система;
  • задние электростеклоподъемники;
  • отсутствие брендированных наклеек и посторонних предметов в салоне;
  • наличие детского кресла или бустера;
  • набор зарядных устройств для мобильных телефонов;
  • музыкальный центр или радиоприёмник с широким диапазоном радиостанций;
  • не менее половины бака топлива.

Предпочтение отдают автомобилям тёмных цветов или белым. Кожаный салон будет плюсом.

Автомобиль бизнес-класса с кожаным салоном имеет преимущества перед другими авто.

Личный кабинет водителя-партнёра Яндекс Такси

Водители-партнёры имеют специальный личный кабинет в приложении Таксометр. Для перехода выберите раздел «Водитель», нажмите на кнопку «Кабинет партнёра». Также персональный аккаунт водителя доступен по ссылке.

Чтобы войти, используйте пароль и логин, которые создали в ходе регистрации прямого партнёрства.

Статья в тему:  Как найти аккаунт в яндекс почте

В своём аккаунте можно контролировать поступления наличного и безналичного заработка во вкладке «Доходы». Там же вы увидите уже перечисленную сумму безнала на ваш расчётный счёт.

Изменить данные водительских прав, телефон или автомобиль доступно во вкладке «Профиль» → «Данные».

Если вы используете несколько автомобилей для работы, добавьте все и выберите тот, на котором работаете в текущей смене.

Даркнет для таксистов: зачем водители покупают чужие аккаунты

Когда мы вызываем такси, в приложении отображается имя водителя и его фотография. На самом деле, доверять этой информации нельзя. Рассказываем, зачем таксисты покупают «фейковые» аккаунты и как с этим борются агрегаторы.

Кто покупает «левые» аккаунты и почему это опасно

Телеграм-чаты таксистов пестрят объявлениями о продаже аккаунтов — услуга это очень популярная. Один из водителей «Яндекс.Такси» рассказал «МБХ медиа», что основная причина покупки фейковых аккаунтов — блокировки со стороны агрегатора. Водителя могут легко заблокировать за жалобу пассажира, после чего вернуть аккаунт обратно уже не получится. Жалобу пользователь может отправить через приложение или позвонить в компанию по телефону. Все жалобы проверяются, и, зависимости от серьезности нарушения, водителям выписывают штраф или блокируют аккаунт. Блокировку можно получить за нарушение правил сервиса: грубое поведение, опоздание, несоблюдение ПДД или плохое состояние автомобиля. К водителям бизнес-класса требования серьезнее: в «Gett», например, их могут заблокировать за то, что они начали посторонний разговор с клиентом или попросили оценить поездку.

Статья в тему:  Как восстановить аккаунт яндекс деньги

«В „Яндексе“ это [покупка «фейковых» аккаунтов] как раз распространено больше всего, потому что они очень строго относятся к блокировкам. Разблокироваться у них очень тяжело, потому что даже не предусмотрено такой процедуры. То есть если таксопарк не поможет водителю разблокироваться, то вряд ли у него самостоятельно получится это сделать», — рассказал водитель «Яндекс.такси». Прекращать работать таксистам не хочется, поэтому они покупают себе новые аккаунты в интернете и продолжают развозить пассажиров. По словам собеседника «МБХ медиа», с «левых» аккаунтов работают примерно 10% водителей «Яндекс.Такси». Иногда «фейковые» аккаунты приобретают водители со стажем менее трех лет. Для работы в такси стаж является обязательным условием — ни один из крупных сервисов не берет на работу неопытных водителей. К этой услуге также прибегают трудовые мигранты, у которых нет российского водительского удостоверения.

Правда, работать через «фейковый» аккаунт не всегда выгодно для водителей. Если пассажир не заплатит за поездку или даже, например, изобьет водителя, тот не сможет ничего сделать: таксисты боятся жаловаться и высказывать свое недовольство, ведь в любой момент их могут пригласить в офис, где они не смогут подтвердить, что это действительно они. Еще более опасной такая ситуация становится для пассажиров. «Если водитель работает через „фейковый“ аккаунт, это означает, что ему во время какой-то конфликтной ситуации с пассажиром будет абсолютно плевать, куда пассажир будет жаловаться, поэтому могут происходить драки, кражи и изнасилования в такси», — рассказывает водитель «Яндекс.Такси». Настоящих данных водителя, использующего «левый» аккаунт, никто не знает, поэтому вычислить его будет тяжело.

Статья в тему:  Как сменить аккаунт валорант
Черный рынок: где и за сколько покупают аккаунты

Купить «левый» аккаунт можно в даркнете или на сайтах хакеров — их называют «форумами социальной инженерии». Кроме аккаунтов там продают, например, документы и дебетовые карты, помогают взломать социальные сети и обмениваются мошенническими схемами заработка. «МБХ медиа» удалось поговорить с человеком, который занимается продажей «фейковых» аккаунтов. Он рассказал, что цена за аккаунт эконом-класса составляет около 5500 рублей, за аккаунт комфорт-класса — от 10 до 15 тысяч рублей, а за бизнес-класс — от 40 до 60 тысяч рублей. Другая популярная услуга — разблокировка аккаунта, за это придется заплатить около 50 тысяч рублей. Разблокировка происходит через таксопарки: они сообщают такси-агрегатору, что водитель якобы прошел переобучение и сдал соответствующий экзамен.

Предложения о продаже водительских аккаунтов можно найти и в телеграм-чатах таксистов. Покупают их там в основном большими партиями — скорее всего, для того, чтобы потом перепродавать. В чатах предлагают и другие услуги: брендирование автомобилей, продажа водительских удостоверений и сканов паспортов РФ.

Для продажи обычно создают новые аккаунты. Для этого нужно водительское удостоверение: его либо делают в фотошопе, либо заказывают через интернет. Иногда дилеры покупают аккаунты у сотрудников таксопарков: у них чаще всего есть база водителей, которые больше не работают. «Текучка огромная, поэтому такие люди есть всегда», — объяснил водитель «Яндекс.такси». Работает это так: продавцы покупают комплект документов (фото прав, паспорта и фото водителя). Документы граждан РФ в оптовой продаже стоят 2000 рублей, а документы мигрантов — 1000 рублей. После этого дилеры проходят авторизацию, заново подключают водителя к агрегаторам, загружают в профиль номер телефона покупателя и данные о его автомобиле. Все, аккаунт готов!

Статья в тему:  Как сменить аккаунт в world of warships
Как такси-агрегаторы борются с мошенниками

В «Яндекс.Такси» ответили «МБХ медиа», что использование чужих аккаунтов — это единичные случаи. Информацию о том, что блокировку получить легко, они также опровергли: «Аккаунт водителя может быть заблокирован навечно только в случаях грубейшего нарушения правил сервиса и законодательства или в случаях неоднократных нарушений и жалоб со стороны пользователей (они проверяются). Во всех остальных случаях аккаунт водителя может быть разблокирован». В «Яндекс.Такси» рассказали, что после жалоб пользователей водителям блокируют доступ к заказам до окончания разбирательства. Решение о разблокировке зависит от разных факторов — например, от отзывов, истории заказов и рейтинга водителя, а также от рейтинга пользователя, написавшего жалобу.

«Gett» существование проблемы признали: они отметили, что «фейковые» аккаунты — это распространенная проблема всех агрегаторов и упомянули о том, что аккаунты продаются на черном рынке по цене от 3 до 25 тысяч рублей. «Gett» рассказали, что они регулярно проводят проверки водителей и блокируют их в случае нарушений. Сейчас они разрабатывают новую технологию «face recognition» — фотоконтроль водителей, который поможет сократить количество нарушений со стороны компаний-перевозчиков. Блокировку в «Gett» получить действительно не так сложно — компания закрывает доступ к аккаунту водителям с низким рейтингом. Пассажиры могут оценить поездку в приложении от одного до пяти баллов. Из этих оценок и формируется рейтинг водителя. В компании объяснили, что водителей с рейтингом 4.8 блокируют и отправляют на переобучение, после которого они смогут снова подключиться к сервису, а вот водителей, чей рейтинг опустился до 4.75, блокируют уже навсегда. «Низкая оценка водителя – это первый тревожный звонок, который говорит нам, что что-то не так. Поэтому 98 оценок из 100 должны быть на «5»», — объяснили в «Gett». Они добавили, что возможность связаться с компанией и оспорить блокировку у водителя остается всегда. В «Ситимобил» на запрос «МБХ медиа» не ответили.

Статья в тему:  Как создать новый аккаунт в майле

С такой проблемой сталкиваются не только жители России. В Лондоне компания «Uber» потеряла лицензию из-за того, что таксисты использовали поддельные водительские удостоверения. Был у английских таксистов и другой способ мошенничества — несколько водителей использовали одну учетную запись, но меняли фотографию каждый раз, когда кто-то из них садился за руль. Таким образом агрегатором могли пользоваться водители, у которых нет лицензии или страховки, или имеется непогашенная судимость. Как и российские коллеги, лондонские пользователи «Uber» часто просто использовали чужие аккаунты.

Редактировал Семен Кваша

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как стать корпоративным клиентом Яндекс Такси

Способы стать корпоративным клиентом Яндекс Такси:

  • подключиться без помощи сотрудников компании;
  • оставить заявку менеджеру корпоративного отдела.

Чтобы заключить договор по заявке:

  • воспользуйтесь ссылкой https://taxi.yandex.ru/business/;
  • заполните специальную форму с указанием соответствующей информации;
  • отправьте заявку.

Подключиться, не дожидаясь звонка менеджера, можно в разделе «Яндекс Такси для бизнеса» используя ссылку «подключитесь самостоятельно». Впишите в анкету необходимые данные:

  • контактные данные;
  • сведения о фирме;
  • платежные данные;
  • наименование организации.

Проверив корректность внесенной информации, нажмите кнопку «Завести личный кабинет». Взамен придёт подробная инструкция на указанную электронную почту. Пользоваться преимуществами корпоративного обслуживания можно только после зачисления денег на счет.

Тарифы корпоративным клиентам Яндекс Такси

Стоимость тарифов для корпоративных клиентов выше, чем для физических лиц на сумму НДС-20 %.

Статья в тему:  Как зайти на другой аккаунт в фортнайт

Организация, функционирующая на спецрежиме и освобождённая от уплаты НДС, как и другие клиенты, производит оплату с учётом налога на добавленную стоимость, но не имеет возможности его возмещения.

Почему выгодно сотрудничать с Яндекс.Такси

• сервис предоставляет каждому индивидуального менеджера, который консультирует по возникающим вопросам, помогает составить индивидуальный бизнес – план, и организует упрощенное взаимодействие с причастными организациями;
• для начинающего владельца таксопарка при обращении в лизинговую компанию, поддержка такого крупного агрегатора – бесценна, так как зачастую по причине частого банкротства на втором или третьем месяце существования бизнеса, в финансировании им часто отказывают;
• скидки на страхование КАСКО до 5,5%;
• корпоративное обучение персонала, консультации по применяемым программным продуктам.

Но одновременно Яндекс.Такси заявляет, что не выступает в роли финансового поручителя предпринимателей.

Тарифы Яндекс Такси для бизнеса

Для каждого города сервисом установлена линейка локальных тарифов, действующих только для корпоративных клиентов. Перечень локальных тарифных планов обычно совпадает с общим количеством, доступным в городе частным клиентам. Корпоративные тарифы Яндекс Такси отличаются от стандартных стоимостью.

Познакомиться с расценками по тарифам можно следующим образом:

  • заходим на taxi.yandex.ru;
  • выбираем раздел Такси для бизнеса;
  • переходим по ссылке Подключитесь самостоятельно (выделена жёлтым цветом);
  • проматываем страницу до блока По всей России;
  • кликаем по ссылке Тарифы в крупных городах;
  • на открывшейся странице выбираем нужный город, смотрим расценки по тарифам, список доступных тарифов.
Статья в тему:  Как сменить аккаунт в world of warships

О компании

Яндекс Такси — самостоятельный бизнес-юнит Яндекса, агрегатор, предоставляющий услуги на территории 1800 населенных пунктов. По результатам первого квартала 2020 года выручка сегмента такси выросла на 50%, его доля в общей структуре доходов Яндекса составляет 24%. Одним из продуктов компании является такси для бизнеса. Он позволяет решить вопрос быстрого предоставления транспорта для сотрудников и клиентов без содержания собственного автопарка.

Сайт: https://taxi.yandex.ru/business
Отрасль: IT-компания, стартап
Корпоративных клиентов: 60 000 компаний
Результат: внедрение сервиса в отделы продаж SMB-сегмента

История

Юнит образован в 2011 году под руководством Льва Воложа, старшего сына сооснователя Яндекса Аркадия Воложа. В январе 2015 года компания приобрела сервис «Рос.Такси», который предоставлял возможность таксопаркам принимать и распределять заказы. В 2016 году был запущен b2b-продукт для корпоративного сегмента перевозок — Яндекс Такси для бизнеса.

C ростом популярности сервиса в Яндекс начали приходить не только корпорации, но и клиенты из небольших компаний. У них не было уникальных IT-систем и ресурсов для самостоятельных интеграций. Чтобы такой клиент вероятнее купил корпоративное такси и долго им пользовался, нужна была готовая связка с популярными CRM. В сентябре 2019 года Яндекс пришёл в Интроверт за проектированием и разработкой виджета.

Интеграцию с amoCRM намеренно выбрали в качестве первой: системой пользуются около 200 000 целевых клиентов — b2b и b2c компаний, заинтересованных в ускорении цикла сделки и отстройке от конкурентов.

Статья в тему:  Как удалить аккаунт водителя яндекс такси

Помимо буквальной доставки клиента до места встречи, экономия заложена и в системе взаиморасчётов: единый договор на все поездки, безналичная оплата с лицевого счёта компании.

26 ноября 2019 года виджет был презентован на мероприятии CRM DAY в Москве.

Что мы сделали

Мы взяли на себя два больших блока работ: разработку и маркетинг. Нужно было нарисовать дизайн, сделать верстку виджета, разработать сам функционал на базе API Яндекс Такси. Cамой важной задачей было продвинуть новую интеграцию среди клиентов amoCRM, чтобы получить новые регистрации в сервисе.

Для начала мы придумали концепцию, включая функции, юзеркесы, цепочки и защитили подход перед клиентом.


Телеграм-чат для обсуждения деталей проекта

Из пяти предложенных функций в итоге в виджете были реализованы три:

1. Если компания ещё не зарегистрирована в Яндекс Такси для бизнеса, есть варианты оставить заявку в колл-центр или пройти регистрацию самостоятельно.

2. Прямо из карточки сделки, можно заказать машину для сотрудника к клиенту, а система подтянет текущий адрес и пункт назначения.

3. Кроме этого, такси можно заказать и для клиента. Ключевая информация о поездке придёт пассажиру по смс, ему даже не нужно приложение Яндекса. В аккаунте amoCRM вы можете запланировать дату и время подачи машины, оптимизировать маршрут с учётом пробок или, при необходимости, отменить заказ.


Интерфейс виджета в карточке клиента в amoCRM

Интерфейс виджета представляет собой список совершённых поездок и кнопку заказа. При нажатии на выполненный заказ, в новом окне откроется личный кабинет Яндекс Такси, где можно точечно настроить права доступа, проверить баланс или экспортировать данные в файл эксель. Конкретному сотруднику или группе вы можете установить лимит на сумму или количество поездок за период, а все отчёты хранятся в соответствующей вкладке.

Статья в тему:  Как восстановить аккаунт убер


Личный кабинет бизнеса на сайте Яндекс Такси

При нажатии на кнопку «Заказать такси» в amoCRM открывается специальное модальное окно заказа. Слева можно выбрать телефон того, кто поедет на машине, время поездки, адреса, тариф и даже комментарий водителю. Система на лету посчитает фиксированную стоимость поездки. Справа виден ожидаемый маршрут поездки и можно проверить пробки.


Интерфейс заказа такси внутри amoCRM

Кроме стандартных тарифов такси, в виджет добавлены тарифы группы доставки. Появляется ещё один кейс, когда прямо из amoCRM можно организовать курьера, который привезет ваш товар клиенту. Причём, доступны все варианты: начиная от пешего курьера и заканчивая четырёхметровой газелью с грузчиками.

При создании виджета для нас было очень важно сделать его эстетичным и с высочайшими стандартами визуального стиля. Было принципиально, чтобы интерфейс одновременно соответствовал гайдлайнам и Яндекса, и amoCRM.


Итерации улучшения UI будущей интеграции

Сложностью проекта был несдвигаемый дедлайн с особой ответственностью. Виджет должен быть презентован на большом мероприятии amoCRM и не мог быть не готов к нему. В срок мы попали, от концепции до отгрузки виджета в маркетплейс прошло чуть более двух месяцев.

Помимо разработки интеграции, мы помогли Яндексу с продвижением их продукта внутри экосистемы amoCRM.

Интеграция была успешно представлена на мероприятии CRM DAY для 2000 слушателей в зале и ещё тысяч зрителей в онлайн-трансляции. Для экспозоны мы подготовили специальный совместный стенд. Гости могли покататься на игрушечных гоночных болидах, а победители получали небольшие подарки.

Статья в тему:  Как настроить аккаунт email


Мини-трасса и парнёрский стенд на мероприятии amoCRM

Мы презентовали интеграцию и продукт Яндекс Такси для бизнеса коллегам из партнёрской сети amoCRM. Теперь 10 000 интеграторов могут предлагать корпоративное такси внутри CRM своим клиентам.

Мы познакомили маркетологов Яндекса и amoCRM, чтобы они могли в будущем развить прямое партнёрство между компаниями.

Сегодня мы рекомендуем виджет всем своим новым клиентам, а его установка стала частью большинства проектов внедрения.

Результат

Яндекс приобрёл собственный виджет в amoCRM, который клиенты могут установить бесплатно. Появился отлаженный процесс внедрения продукта в отделы продаж целевых клиентов вне зависимости от их размера бизнеса.

Это позволило Яндекс Такси для бизнеса получить новый сегмент рынка и увеличить LTV клиента, благодаря тесной интеграции продукта с его текущей инфраструктурой.

Клиенты amoCRM получили новый функционал, который может увеличить конверсию успешно проведённых встреч и сократить цикл сделки. И даже крупные корпорации получили существенный эффект от внедрения этой технологии.

В интервью для РБК Роман Абдуллин, директор по рекламе и маркетингу группы компаний ПИК, делится цифрами: «На бесплатном такси приехало 1600 человек, более 30% заключили договора на приобретение квартир».

Управляющий директор Интроверта

«Разработка публичных интеграций — всегда сложная и очень ответственная задача, поскольку ей будут пользоваться сотни компаний и тысячи сотрудников. Доверие Яндекса в таком вопросе стало для нас очень важным знаком, а продукт получился таким удачным, что мы внедрили эту технологию в свой собственный отдел продаж».

Статья в тему:  Как найти аккаунт в яндекс почте

Даркнет для таксистов: зачем водители покупают чужие аккаунты

Когда мы вызываем такси, в приложении отображается имя водителя и его фотография. На самом деле, доверять этой информации нельзя. Рассказываем, зачем таксисты покупают «фейковые» аккаунты и как с этим борются агрегаторы.

Кто покупает «левые» аккаунты и почему это опасно

Телеграм-чаты таксистов пестрят объявлениями о продаже аккаунтов — услуга это очень популярная. Один из водителей «Яндекс.Такси» рассказал «МБХ медиа», что основная причина покупки фейковых аккаунтов — блокировки со стороны агрегатора. Водителя могут легко заблокировать за жалобу пассажира, после чего вернуть аккаунт обратно уже не получится. Жалобу пользователь может отправить через приложение или позвонить в компанию по телефону. Все жалобы проверяются, и, зависимости от серьезности нарушения, водителям выписывают штраф или блокируют аккаунт. Блокировку можно получить за нарушение правил сервиса: грубое поведение, опоздание, несоблюдение ПДД или плохое состояние автомобиля. К водителям бизнес-класса требования серьезнее: в «Gett», например, их могут заблокировать за то, что они начали посторонний разговор с клиентом или попросили оценить поездку.

«В „Яндексе“ это [покупка «фейковых» аккаунтов] как раз распространено больше всего, потому что они очень строго относятся к блокировкам. Разблокироваться у них очень тяжело, потому что даже не предусмотрено такой процедуры. То есть если таксопарк не поможет водителю разблокироваться, то вряд ли у него самостоятельно получится это сделать», — рассказал водитель «Яндекс.такси». Прекращать работать таксистам не хочется, поэтому они покупают себе новые аккаунты в интернете и продолжают развозить пассажиров. По словам собеседника «МБХ медиа», с «левых» аккаунтов работают примерно 10% водителей «Яндекс.Такси». Иногда «фейковые» аккаунты приобретают водители со стажем менее трех лет. Для работы в такси стаж является обязательным условием — ни один из крупных сервисов не берет на работу неопытных водителей. К этой услуге также прибегают трудовые мигранты, у которых нет российского водительского удостоверения.

Статья в тему:  Как восстановить аккаунт яндекс деньги

Правда, работать через «фейковый» аккаунт не всегда выгодно для водителей. Если пассажир не заплатит за поездку или даже, например, изобьет водителя, тот не сможет ничего сделать: таксисты боятся жаловаться и высказывать свое недовольство, ведь в любой момент их могут пригласить в офис, где они не смогут подтвердить, что это действительно они. Еще более опасной такая ситуация становится для пассажиров. «Если водитель работает через „фейковый“ аккаунт, это означает, что ему во время какой-то конфликтной ситуации с пассажиром будет абсолютно плевать, куда пассажир будет жаловаться, поэтому могут происходить драки, кражи и изнасилования в такси», — рассказывает водитель «Яндекс.Такси». Настоящих данных водителя, использующего «левый» аккаунт, никто не знает, поэтому вычислить его будет тяжело.

Черный рынок: где и за сколько покупают аккаунты

Купить «левый» аккаунт можно в даркнете или на сайтах хакеров — их называют «форумами социальной инженерии». Кроме аккаунтов там продают, например, документы и дебетовые карты, помогают взломать социальные сети и обмениваются мошенническими схемами заработка. «МБХ медиа» удалось поговорить с человеком, который занимается продажей «фейковых» аккаунтов. Он рассказал, что цена за аккаунт эконом-класса составляет около 5500 рублей, за аккаунт комфорт-класса — от 10 до 15 тысяч рублей, а за бизнес-класс — от 40 до 60 тысяч рублей. Другая популярная услуга — разблокировка аккаунта, за это придется заплатить около 50 тысяч рублей. Разблокировка происходит через таксопарки: они сообщают такси-агрегатору, что водитель якобы прошел переобучение и сдал соответствующий экзамен.

Статья в тему:  Как зайти на другой аккаунт в фортнайт

Предложения о продаже водительских аккаунтов можно найти и в телеграм-чатах таксистов. Покупают их там в основном большими партиями — скорее всего, для того, чтобы потом перепродавать. В чатах предлагают и другие услуги: брендирование автомобилей, продажа водительских удостоверений и сканов паспортов РФ.

Для продажи обычно создают новые аккаунты. Для этого нужно водительское удостоверение: его либо делают в фотошопе, либо заказывают через интернет. Иногда дилеры покупают аккаунты у сотрудников таксопарков: у них чаще всего есть база водителей, которые больше не работают. «Текучка огромная, поэтому такие люди есть всегда», — объяснил водитель «Яндекс.такси». Работает это так: продавцы покупают комплект документов (фото прав, паспорта и фото водителя). Документы граждан РФ в оптовой продаже стоят 2000 рублей, а документы мигрантов — 1000 рублей. После этого дилеры проходят авторизацию, заново подключают водителя к агрегаторам, загружают в профиль номер телефона покупателя и данные о его автомобиле. Все, аккаунт готов!

Как такси-агрегаторы борются с мошенниками

В «Яндекс.Такси» ответили «МБХ медиа», что использование чужих аккаунтов — это единичные случаи. Информацию о том, что блокировку получить легко, они также опровергли: «Аккаунт водителя может быть заблокирован навечно только в случаях грубейшего нарушения правил сервиса и законодательства или в случаях неоднократных нарушений и жалоб со стороны пользователей (они проверяются). Во всех остальных случаях аккаунт водителя может быть разблокирован». В «Яндекс.Такси» рассказали, что после жалоб пользователей водителям блокируют доступ к заказам до окончания разбирательства. Решение о разблокировке зависит от разных факторов — например, от отзывов, истории заказов и рейтинга водителя, а также от рейтинга пользователя, написавшего жалобу.

Статья в тему:  Как создать новый аккаунт в майле

«Gett» существование проблемы признали: они отметили, что «фейковые» аккаунты — это распространенная проблема всех агрегаторов и упомянули о том, что аккаунты продаются на черном рынке по цене от 3 до 25 тысяч рублей. «Gett» рассказали, что они регулярно проводят проверки водителей и блокируют их в случае нарушений. Сейчас они разрабатывают новую технологию «face recognition» — фотоконтроль водителей, который поможет сократить количество нарушений со стороны компаний-перевозчиков. Блокировку в «Gett» получить действительно не так сложно — компания закрывает доступ к аккаунту водителям с низким рейтингом. Пассажиры могут оценить поездку в приложении от одного до пяти баллов. Из этих оценок и формируется рейтинг водителя. В компании объяснили, что водителей с рейтингом 4.8 блокируют и отправляют на переобучение, после которого они смогут снова подключиться к сервису, а вот водителей, чей рейтинг опустился до 4.75, блокируют уже навсегда. «Низкая оценка водителя – это первый тревожный звонок, который говорит нам, что что-то не так. Поэтому 98 оценок из 100 должны быть на «5»», — объяснили в «Gett». Они добавили, что возможность связаться с компанией и оспорить блокировку у водителя остается всегда. В «Ситимобил» на запрос «МБХ медиа» не ответили.

С такой проблемой сталкиваются не только жители России. В Лондоне компания «Uber» потеряла лицензию из-за того, что таксисты использовали поддельные водительские удостоверения. Был у английских таксистов и другой способ мошенничества — несколько водителей использовали одну учетную запись, но меняли фотографию каждый раз, когда кто-то из них садился за руль. Таким образом агрегатором могли пользоваться водители, у которых нет лицензии или страховки, или имеется непогашенная судимость. Как и российские коллеги, лондонские пользователи «Uber» часто просто использовали чужие аккаунты.

Статья в тему:  Как войти в аккаунт youtube на ipad

Редактировал Семен Кваша

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: